Человек потому не поддается определению что первоначально эссе. Цитаты про экзистенциализм Человек потому не поддается определению

Нобелевский лауреат 1964 года и кумир интеллектуалов сороковых-пятидесятых годов прошлого века Сартр сумел превратить в философию материал собственной жизни.

То ли писатель, то ли философ, то ли мыслитель, а скорее всего то, и другое, и третье одновременно, высказывал свои идеи в разных формах и регистрах: романах, пьесах, эссе, новеллах, заметках и устных выступлениях.

Наследие Сартра обширно, но в центре его философии стоит единственная проблема - проблема свободы и существования человека в мире, его ответственность за собственную жизнь.

Кратко и емко эту проблему он выразил словами: «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам делаю из того, что сделали из меня».

Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам.

Человек - это не сумма того, что у него есть, а производное того, чего у него пока нет, но может быть.

Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога.

Человек есть то, что он из себя делает и как творит себя.

Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь.

У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может

Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же.

Я сам - своя свобода.

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния.

Мне кажется, что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим.

Мои воспоминания - словно золотые в кошельке, подаренном дьяволом: откроешь его, а там сухие листья.

Однако на сотню мертвых историй сохранялись одна-две живые. Эти я вызываю в памяти с осторожностью, не часто, чтобы они не износились. Выужу одну, передо мной воскреснет обстановка, действующие люди, их позы.

И вдруг стоп: я почувствовал потертость - сквозь основу чувств уже проглядывает слово. Я угадываю: это слово вскоре займет место многих дорогих мне образов. Я сразу останавливаюсь, начинаю думать о другом - не хочу перетруждать свои воспоминания.

Но тщетно - в следующий раз, когда я захочу их оживить, многие из них уже омертвеют.

Для того, чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но, чтобы сочувствовать чужой радости, надобно быть ангелом.

Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо.

Тот, кто в тревоге узнает, что обстоятельства его жизни - это заброшенность в такую ответственность, которая ведет к полному одиночеству, тот больше ничего не знает об угрызениях совести, о раскаянии, о самооправдании.

Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх.

Иногда я ощущаю, как ласку, движение времени, иногда, чаще всего, я чувствую, как время стоит на месте. Дрожащие минуты осыпаются, погребая меня, бесконечно долго агонизируют, они увяли, но еще живы, их выметают, на смену им приходят другие, более свежие, но такие же бесплодные; эта тоска зовется счастьем.

О своем одиночестве я никогда не думаю - во-первых, я не знаю, как это называется, во-вторых, я его не замечаю, я всегда на людях. Но это ткань моей жизни, основа моих мыслей, уток моих радостей.

Данное высказывание поднимает проблему становления личности, и я полностью с ним согласна. Всем известно, что человек появляется на свет без каких-либо навыков и знаний. С обществоведческой точки зрения, в данный период он индивид, отличающийся от других лишь биологически, эдакий чистый лист бумаги, куда можно записать всё, что угодно. Вот почему в первые годы жизни так важны окружающие его люди, которые фактически и формируют фундамент для будущей личности, проводят его социализацию. Однако социализация – процесс не кратковременный, а постоянный. Уже сформированные личности также социализируется, то есть приспосабливаются к изменениям в обществе, но уже не неосознанно, как раньше, а целенаправленно. Иными словами, человек сознательно делает себя сам.

Хорошим примером этого могут послужить дети из неблагополучных семей. Начальная социализация их ужасна, ведь в семьях алкоголиков или наркоманов нередко забывают просто покормить детей, не говоря уже об их воспитании. Естественно, что по уму, манерам и взглядам на жизнь такие дети разительно отличаются от всего благополучного общества. Они попадают под присмотр полиции, начинают рано курить, пить и вести взрослый образ жизни. Однако иногда среди таких детей появляются те, кто не желает так жить. Им приходиться пройти через множество испытаний, чтобы сформировать из себя достойную для общества личность и вырваться из грязи, что окружала их с рождения.

И совсем другой пример – современная «золотая» молодёжь. Как правило, это дети богатых и известных личностей. Их начальная социализация проходила на высшем уровне: достаток, образование, культура, путешествия. Однако попробуйте вспомнить, о многих ли из них СМИ говорят, как о людях достигших чего-то в жизни? В основном мы слышим лишь о наркотиках, прожигании жизни, деградации и смерти во время очередных гонок по ночным улицам. А всё потому, что таким детям уже не к чему стремиться, ведь богатые родители обеспечили их деньгами на всю жизнь. Им также сложно начать к чему-то стремиться, не опуститься в одно лишь удовлетворение низменных желаний и сделать из себя достойного человека.

Так, подведя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что Ж.П. Сартр был прав: человек, действительно, становится человеком лишь впоследствии, причём таким, каким он сделал себя сам.

Эссе на тему “Человек потому не поддаётся определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким он сделает себя сам. (Ж.П. Сартр)” обновлено: 29 августа, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, в момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью. Но в момент рождения человек – индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты.

Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас непохож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности. Развивая себя, усваивая системы знаний, норм и ценностей человек социализируется, то есть становится личностью.

Например, А.В. Суворов – великий полководец, легендарная личность, не проигравший не одного сражения, не мог быть таким от рождения, будучи индивидом. Всей исторической славы добился в результате личностного развития, и пройдя нелёгкий путь военной практики.

В качестве другого аргумента можно привести такой известный пример детей-«Маугли», выросших в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми, не имели опыта социального поведения и общения. Именно этот пример доказывает, что индивид, не развивая себя, навсегда остаётся животным.

Таким образом, человек без саморазвития, без работы над собой ничего собой не представляет и лишь остаётся индивидом.

Что же я хотел бы сказать в итоге, после всех размышлений? В этом эссе я проанализировал предложенную цитату автора и постарался выделить основные аспекты, которые автор хотел до нас донести используя этот афоризм в соей речи, ведь нет никаких сомнений, что столь гениальный человек не мог произнести эту мысль без скрытого подтекста.

Обновлено: 2018-03-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж.П.Сартр)

В данном высказывании автор поднимает проблему становления личности. Ж. П. Сартр говорит о том, что человек рождается индивидом (единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно обусловленных свойств), а личностью (это феномен общественного развития, конкретный человек, являющейся субъектом сознательной деятельности, обладающий сознанием и самосознанием) становится, уже живя в обществе, в процессе социализации (процесс принятия индивидом культурных норм, ценностей, правил общества, в котором он живёт), причём какой именно личностью стать, он выбирает сам.

Я согласна с высказыванием Ж.

П. Сартра и считаю, что фундаментом становления личности является детский и подростковый возраст, поэтому очень важным для ребёнка в это время является его окружение: вероятнее всего, что у человека вырабатываются ценности и качества схожие с ценностями и качествами людей, влияющих на него и находящихся с ним рядом.

Вспомним биографию русского царя Ивана Грозного. Он рано лишился родителей, рос в окружении бояр, которым был безразличен и которые относились к нему пренебрежительно. В результате Иван Грозный вырос человеком мстительным, подозрительным и жестоким.

Помимо окружения, влияющего на человека в процессе его социализации, я считаю важным установки и цели самого человека, его желание или нежелание чего-либо достигать. Вспомним героя романа Ивана Гончарова "Обломов". Илья Ильич сам выбрал для себя жизнь в апатии и лени. Как не пытались Андрей Штольц и Ольга Ильинская приучить Обломова к активному образу жизни, его нежелание меняться сыграло решающую роль в его судьбе.

Таким образом, можно говорить о справедливости высказывания Ж. П. Сартра. Действительно, личностью от рождения быть невозможно, и, чтобы стать стоящим человеком, нужно прилагать к этому усилия, работать над собой и тщательно выбирать людей для близкого общения.

Обновлено: 2017-11-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким сделать себя сам. (Жан-Поль Сартр).

Раздел 8

«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь».

1) Данный отрывок характеризует мировоззренческую позицию человека эпохи …

Свободное творчество

свободная воля

3)Положение человека в системе мироздания, определенное автором отрывка, философская антропология характеризует как …

Антропоцентризм

«…человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам…Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать…человек – существо, которое устремлено к будущему и сознает, что оно проецирует себя в будущее. Человек – это прежде всего проект, который переживается субъективно, а не мох, не плесень и не цветная капуста».

Активность

субъективность

существование

3) Направление философии, к которому принадлежит автор, рассматривающее проблемы человека, его основные характеристики и перспективы носит название …

Экзистенциализм

«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления».

2) К общественно-экономическим формациям в рассмотрении всемирно-исторического процесса автор относит …

Феодальную

буржуазную

Производительных сил

«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».

(старец Филофей)

1) Данный отрывок относится к истории ________ философии.

«твое христианское царство другим не сменится»

«все христианские царства сошлись в одно твое»

3) В данном отрывке под «третьим Римом» подразумевается город …

«Причина человеческих страданий, несомненно, заключается в жажде физического существования и в иллюзорности мирских страстей. Если проследить происхождение этих страстей и иллюзий, обнаружится, что они коренятся во всепоглощающих, имеющих инстинктивное происхождение желаниях. Так, желание, основывающееся на сильной воле к жизни, ищет желаемого, даже если оно иногда оказывается смертью. Это называется истиной о причине страданий».

1) Приведенный отрывок раскрывает одну из четырех благородных истин …

Иллюзорные страсти

Желаниях

«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный выбор, сделанный без точки опоры и предписывающий себе мотивы, может казаться абсурдным, и им он в самом деле является. Человеческая реальность может выбрать себя, как она хочет, но не может не выбирать себя; она не может даже отказаться от того, чтобы быть; самоубийство, в действительности, есть выбор и утверждение: быть. Этот выбор абсурден не потому, что он не имеет основания, но потому, что нет и не было возможности не выбирать».

Ж.-П. Сартр

2) К числу наиболее существенных характеристик человеческого бытия автор отрывка относит …

3)Данный отрывок раскрывает специфику человеческого бытия с точки зрения школы …

Экзистенциализма

«….Своеобразие психического мы изобразим не линейными контурами, как на рисунке или в примитивной живописи, а скорее расплывчатыми цветовыми пятнами, как у современных художников. После того как мы произвели разграничение, мы должны выделенное опять слить вместе. …Можно спокойно усомниться в том, что на этом пути мы достигнем последней истины, от которой ждут всеобщего спасения, но мы все-таки признаем, что терапевтические усилия психоанализа избрали себе аналогичную точку приложения. Ведь их цель – укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. Там, где было Оно, должно стать Я».

Психоанализ

«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен составить уравнение, в соответствии с которым развивались отношения между массами и избранными меньшинствами. Полученная формула даст потайной ключ от сердца исторического организма. Есть расы, которые отличаются пугающим изобилием образцовых личностей на фоне убогой, ущербной, непокорной толпы. Типичным примером служит Древняя Греция, и отмеченное обстоятельство как раз явилось причиной ее удивительной исторической нестабильности. Однажды Эллада превратилась в гигантскую фабрику по производству исключительных личностей, вместо того, чтобы удовольствоваться несколькими standards, наладив по ним массовую штамповку. Обладая гениальной культурой, Греция не состоялась как социальный организм, государство. Обратный пример дают Испания и Россия – два полюса великой европейской оси. При всех различиях их сближает то, что обе страны оказались населены расой-народом, иначе говоря, они всегда испытывали недостаток в выдающихся личностях».

1) Поэтическое сравнение линии исторического процесса с динамикой живого организма характерно для философии …