Пушкин К Чаадаеву English. А. С. Пушкин К Чаадаеву English Ты верь поэт взойдет она звезда пленительного

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Анализ стихотворения «К Чаадаеву» Пушкина

Стихотворение «К Чаадаеву» имело огромное значение в судьбах самого Пушкина и многих его близких друзей. Возможно, оно повлияло и на все декабристское движение. Произведение было написано поэтом в очень раннем возрасте. В 1818 г. он обратился к своему давнему и очень хорошему другу с посланием. Пушкин не собирался публиковать это стихотворение, так как прекрасно понимал опасность всех возможных последствий. Помимо его воли произведение стало быстро распространяться. Острая направленность делало его чрезвычайно популярным в антиправительственных кругах. Власти довольно-таки быстро установили автора «непозволительных» стихов. Пушкин был отправлен в ссылку. На всю жизнь он становится объектом для подозрения с официальной стороны. В демократическом и революционном лагере прославляют появление нового борца за свободу и справедливость.

Не секрет, что задолго до восстания декабристов среди образованных молодых людей ходили разговоры о необходимости коренных перемен. Сам Александр I, вступив на престол, невольно поддержал крамольные замыслы, заявив о своем стремлении к кардинальным реформам. Молодые Пушкин и Чаадаев проводили много времени в политических разговорах, рисуя картину справедливого государственного устройства. После разгрома Наполеона постепенно приходит отрезвление. Император показывает, что не намерен ослаблять могущество своей самодержавной власти.

Пушкин смело высказывает в стихотворении свои взгляды. Прошлые мечты он называет «юными забавами», которые постепенно исчезли. Но «под гнетом власти роковой» сохранилась надежда. Пушкин и будущие декабристы искренно верили в необходимость противостояния тирании. Они действовали не в личных целях и интересах, а ради благополучия своей отчизны.

Свержение самодержавия Пушкин сравнивает с восхождением «звезды пленительного счастья». Это будет означать пробуждение России к новой жизни. Увековечивание своей памяти потомками («напишут наши имена») Пушкин считает главной наградой за свою самоотверженную борьбу со злом и несправедливостью.

Произведение стало настоящим гимном декабристов. После указа о ссылке Пушкин невольно становится первой жертвой будущего восстания. Вполне вероятно, что многие декабристы изменили свои взгляды на более радикальные под воздействием стихотворения и последовавшей за ним реакции. Великий поэт тесно общался со всеми будущими мятежниками и вполне мог разделить их участь. Известно, что декабристы специально не посвящали его в свои планы, так как понимали значимость поэта для России.

Чтобы лучше понять смысл, перед тем, как читать стих «К Чаадаеву» Пушкина, стоит ознакомиться с историей его создания. Произведение было написано в 1818, всего через год после окончания поэтом лицея. Оно не предназначалось для печати и широкого круга читателей. Пушкин посвятил его лучшему другу, наставнику, единомышленнику, с которым давно был знаком и доверял даже сокровенные мысли. Стихотворение создано в виде свободного послания и было адресовано Петру Чаадаеву как личное письмо. Но, после прочтения для самых близких знакомых, неправильный вариант текста получил огласку, и в 1829 году без согласия автора был опубликован.

Некоторые восприняли стихотворение как прямое обращение и стимул к действию. Считается, что именно оно вдохновило декабристов на открытое проявление недовольства властью. Хотя до этого Пушкин осторожничал и не выносил свои политические взгляды на суд общественности. Скорее всего, «К Чаадаеву» тоже не было явным призывом. Поэт лишь поделился с человеком, к мнению которого прислушивался, возникшими мыслями, выразив недоверие к правящей верхушке. В стихотворении звучит мотив некоего переосмысления основных идеалов и стремлений. Поэт принимает своё взросление, оставляя позади юношеские взгляды. Он понимает, что некоторые желания были ошибочными и слишком утопическими, поэтому недолговечными. Пушкин начинает задумываться о чём-то большем и значимом, чем просто литературная слава. Поэт не отрекается от своего творческого призвания, но хочет применять его для высших патриотических целей, по средствам слова посвящая себя служению Родине. Автор выражает надежду на то, что политическая обстановка в стране ещё может измениться, если власти выполнят свои обещания. В противном случае, Пушкин не собирается ограничиваться лишь одними ожиданиями. Он считает, что нужно верить в силу своего духа, правильность идеалов и стараться воплотить мечты в реальность. Полагаясь на собственную честь, стремление к истинной свободе, желание освободиться от давящего гнёта, можно добиться обретения разочаровавшимся в царе российским народом новой надежды. По мнению поэта только совместные действия способны привести к свержению деспотической власти.

Чтобы выучить полный текст стихотворения Пушкина «К Чаадаеву» для урока литературы (9 класс), можно перечитывать его онлайн или скачать с нашего сайта.

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье;
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

взял строчки А.С.Пушкина из письма к Чаадаеву.
...

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья*,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья**
Напишут наши имена
!


Мне интересно они вообще понимают к чему призывают.С таким радостным видом знаменитые люди вещают строчки этого опуса даже не задумываясь о смысле того, что они говорят.

Пушкин сам был масоном и писал письмо братану масону. В этих строчках расписана вся технолдогия "оранжевой" революции. Если Пушкин был не злонамерен, значит был одержим иначе не писал такие строчки. Эмоции плохой советчик, ВП СССР совершают ту же ошибку в отношении эмоций, пытаясь их сделать оценкой праведности. Что же эта системная ошибка, культуры, которую не так просто преодолеть.
Первые четыре строчки отражают действительную благонамеренность всех не равнодушных людей, болеющих за свою страну, однако, это чистые эмоции и ничего более.

Сама технология развода и эксплуатации разного рода знахарями этого безусловно прекрасного чувства описана далее:
"Товаришь верь взойдет она звезда пленительного счастья "
Счастье не может быть пленительным иначе это зависимость или в терминах КОБ одержимость подавляющая разум и волю человека. Типа овцы верте, в то что мы говорим, ведь перспективы (звезда, символ далекий и не достижимый, ну или достижимый в очень далекой перспективе) описанные нами пленяют ваше воображение.

Россия вспрянет ото сна.
Типа народ поднимется очарованный этой идеей и... далее самое интересное, можно сказать самая суть.

Т.е. самовластье закончиться. Будете исполнять чужую волю. САМО-ВЛАВСТИЕ способность человека, политика, государства самому управлять (ставить цели, выбирать методы их достижения преодолевать противодействие желающих лишить таковой, поработителей). Конечно на обломках самовластья напишут ваши имена, память народная это безусловно гарантирует. Был у нас такой товарищ Горбачев, Так вот он действовал в полном соответствии с этим стихотворение Пушкина.
1. У людей был порыв сделать жизнь в стране лучше, надежда на изменение и пр.... "души прекрасные порывы".
2. Был тов. Горбачев и Ко которые пленили эту в общем-то благонамеренную толпу звездой пленимтельного счастья, кто жил в ту пору это хорошо помнит, поскольку равнодушных в то время не было.
3. Россия воспряла ото сна, вспомним перестройку, ускорение, гласность, как Горби блестал красноречием, Далее 91 год, когда Ельцина на руках носили. (Собственно его народная-толпа в "души прекрасном порыве", ослеплённая "звездой пленительного счастья", на руках во власть и внесла.)
4. СССР развалили, хоть он и не был самовластен в глобальном масштабе и был как масонская структура, но всё таки определённый уровень самовластия у него был. в общем: "Развалили самовластье". Ввергнув страну в рабскую зависимость от Запада.
5. По прошествии 20 лет народ очень хорошо запомнил кому обязан. "И на обломках самовластья Напишут наши имена !" Безусловно так и будет. Горби даже юбилей свой праздновал в Лондоне, подальше от тех кто его имя хорошо запомнил, поближе к своим хозяевам. А Ельцина, хоть и почившего, до сих пор вспоминают не добрым словом.

Интересно "великие" люди (Р.Костамаров, Ж. Алферов, С.Удальцов, Ю.Назаров, Н.Губенко, В.Бортко) хотят такой славы? Они вообще понимают, что говорят и чего желают?
Мне интересно КПРФ и Г.Зюганов опять хочет реализовать эту разрушительную матрицу? Слава Горби и ЕБН покоя не даёт?

Оранжевую революцию тоже делали благонамеренные люди в прекрасном душевном порыве. Декабристы тоже не все были злонравны, как и арабы, и многие прочие.
* счастье - определение . Оно может быть счастьем для одного человека и злом по отношению ко всему обществу. Примерно так счастлив рабовладелец, когда прикупил рабов и видит как они пашут. Наврное и фашисты были счастливы уничтожая в концлагерях наших пленных и евреев и т.д. ...
**самовластье синоним слова самодержание более подробно о значени и этого слова можно прочитать тут: Об искоренении глобальной угрозы «международного терроризма» (Для ленивых можно посмотреть тут: там привел выдержку практически полностью.)

Вот так "благими намерениями и выстелается путь в ад.", или как сказал новый классик Черномырдин "Хотели как лучше а получилось как всегда". Не различение алгоритмики действий ("Цель оправдываЕт средства" от "Цель оправдываЮт средства") как главной составляющей управления и приводит именно к таким последствиям. Принцип динамического программирования описанный ВП СССР тоже ущербен именно в этом плане, это путь Демонических по ТСП (личностей). Праведное жизнеустройство построиться само если каждый будет при реализации своих целей руководствоваться именно праведным алгоритмом достижения цели. Только тогда в не зависимости от меры понимания и кругозора каждого участника жизнеустройства они будут автоматически создавать внутренне не напряженные структуры управления, не мешающие друг другу, улучшающие жизнь как смих людей, так и всего общества. Иисус учил, что «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут «вот, оно здесь», или: «вот, оно там» (Лука 17:20-21) именно об этом. Не будет громких лозунгов-целей о всеобщем благе любой ценой. А будет действие множества людей по жизни в праведной алгоритмике даже при решении мелких бытовых проблем и только в этом случае общество достигнет того самого Богодержавия и Соборности*** "неприметным путем".
Правда в том виде как КОБ сейчас есть добиться этого невозможно.

PS В тему этих строчек Пушкина

Стихотворение Пушкина «К Чаадаеву» датируется 1818 годом – оно посвящалось лучшему другу поэта и было своего рода личным письмом, не предназначенным для печати. Однако за короткое время оно приобрело очень широкую популярность в кругу знакомых поэта, среди которых было много декабристов (по одной из версий, «К Чаадаеву» подтолкнуло бунтовщиков к открытому выражению недовольства). Стихотворение переписывалось и передавалось из рук в руки, что в итоге привело к искажениям. Спустя одиннадцать лет после написания (1829 год) произведение было опубликовано с рядом отличий от оригинала.
Несложно догадаться, почему поэт не спешил публиковать посвящение Чаадаеву – в нем прямым текстом выражено недовольство самодержавием и дерзко предрекается слом «самовластья». При этом остро политическая тематика обрамляется дружеским тоном – лирический герой делится мыслями с хорошо понимающим его человеком, а потому позволяет себе опасную для огласки искренность. Он хочет, чтобы Россия была так же свободна, как он сам в этом письме – могла говорить открыто и не сдерживать «души прекрасные порывы». Четырехстопный ямб вместе с перекрестной рифмой и восклицательными интонациями задают стихотворению динамичный темп, за счет которого оно звучит призывно и торжественно.

Ниже Вы можете прочесть текст стиха Пушкина «К Чаадаеву»:

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,

Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Эти строки, ставшие кульминационными в послании к П. Я. Чаадаеву, члены тайных обществ воспринимали как призыв к действию. Стихотворение «К Чаадаеву» переписывалось и хранилось у многих декабристов

Пушкин познакомился в Чаадаевым во время . Чаадаев был старше юного Пушкина, успел принять участие в Бородинском сражении, и Пушкин гордился дружбой с блестящим офицером. При встречах молодые люди много говорили о положении в России, часто спорили. Это стихотворение явилось продолжением их споров, а знаменитые строки «Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья…» выражают с одной стороны – уверенность в правильности своих поступков и мечтаний, а с другой – веру в наступление светлого будущего. Но увы! Юношеские мечтания не всегда исполняются: меньше чем через 100 лет Россия «вспряла» (причем кроваво «вспряла»), но счастья народу это не принесло…

В стихотворении «К Чаадаеву» и особенно в последних строках его отразились юношеская горячность Пушкина, его максимализм, импульсивность в отношении к царизму. Известный русский критик В. Г. Белинский считал, что прививает патриотизм, помогает воспитать в читателе человека (эх, какими зверьми часто люди становятся в революции!).

Это произведение не предназначалось для чужих ушей и глаз. Но в нем настолько ярко, настолько выразительно были высказаны мысли, идеи прогрессивной дворянской молодежи, что оно размножилось сотнями рукописных экземпляров и все-таки попало, сначала на стол Бенкендорфа , возглавлявшего III Отделение, а впоследствии, и к самому царю. Это стихотворение, и особенно последние его строки, вызвали гнев самодержца, что грозило Пушкину ссылкой в Сибирь.