Смена логики социального поведения. Смена логики социального поведения Время законность

Скачать в хорошем качестве с торрента rutracker (Xvid 1280×720 HD, 311Mb)
Скачать в хорошем качестве с торрента truetorrents (Xvid 1280×720 HD, 311Mb)

Закон Времени

Что такое время?

Все, что происходит во Вселенной можно описать как колебательный процесс, как на уровне микромира, так и на уровне макромира. Вращение электронов по орбитам вокруг ядра атома, вращение Луны вокруг Земли, Земли и планет вокруг Солнца, вращение галактик. Так же и все в жизни человека подчинено определенным ритмам и описывается как колебательный процесс.

Исходя из этого время – есть соотнесение частот колебательных процессов, один из которых берется за эталон.

Так как очень многое в жизни человека подчинено солнечным ритмам, то за эталон времени были взяты периоды обращения Земли вокруг Солнца – год, и Земли вокруг своей оси – день.

Если рассмотреть жизнь человека как некий колебательный процесс, то можно увидеть следующее: до 20-25 лет, человек учится и активно в жизни общества не участвует, от 20-25 до 50 лет период наибольшей продуктивности в общественной деятельности человека, после 50 лет основная масса людей начинает уходить в свои проблемы и сторонится активной общественной жизни. В итоге наиболее общественно значимым в жизни человека является период протяженностью около 20-25 лет.

Похожую закономерность можно выявить, если учесть средний возраст матери при рождении первого ребенка он тоже составляет 20-25 лет. Так как, при зачатии происходит обмен генетической информацией и рожденный ребенок несет уже новый генетический код, то можно определить, что каждые 25 лет происходит обмен информацией на биологическом уровне.

Назовём этот процесс «частотой биологического времени», в течение всего глобального исторического процесса она практически не изменялась и остается постоянной.

Человек является единственным биологическим видом на земле, который подвергает обработке все, что получает от природы и занимается творчеством, создавая нечто новое. Таким образом, кроме существующей биосферы человек создал техносферу, которую он непрерывно видоизменяет и совершенствует. Особенно сильно скорость изменения техносферы подстегнул узаконенный ростовщический ссудный процент, который заставляет внедрять постоянно новые технологии, чтобы рассчитаться с долгами. Есть ли периодичность в изменении техносферы? Да такая периодичность есть и ее легко проследить, взяв какую либо из отраслей человеческой деятельности, например транспорт.

Человек изобрёл телегу, и она прослужила без существенных изменений тысячи лет. Человек изобрёл карету, и она проездила сотни лет. Изобрёл паровоз, его конструкция менялась через десятки лет (паровоз, тепловоз, электровоз, монорельсовая железная дорога). С изобретением автомобиля и самолета обновление пошло уже через единицы лет.

Мы видим, что частота смены технологий постоянно нарастает, и если в начале она измерялась тысячелетиями, то на сегодняшний день измеряется годами. Но техническая информация - это только часть общей информации культуры человечества, в общем, такому же закону изменения подвержена вся культура, если под культурой понимать всю внегенитически обусловленную информацию. Поэтому назовём эту частоту обновления информации на внегенетическом уровне - “частотой социального времени”.

Соотношение частот биологического и социального времени и их взаимосвязь в глобальном историческом процессе получило название Закон времени.

Теперь посмотрим, как соотносятся эти частоты.

Если раньше многие сотни и даже тысячи лет частота «биологического времени» была выше частоты «социального времени», то во второй половине 20-го века ситуация качественно изменилась. Теперь частота «социального времени» превосходит частоту «биологического времени».

В первой половине 20-го века (1900…1950), в жизни человеческого общества произошло явление, в технике называемое – резонансом.

Явление резонанса:

Любая система, даже находящаяся в состоянии покоя, обладает собственной частотой колебаний. Если к такой системе приложить вынуждающую силу с частотой близкой или равной частоте собственных колебаний – это приведет к резонансу, т.е. резкому увеличению амплитуды колебаний. Резонансные явления могут вызвать необратимые разрушения в различных механических системах, например, неправильно спроектированных мостах. Так, в 1905 году рухнул Египетский мост в Санкт-Петербурге, когда по нему проходил конный эскадрон, а в 1940 - разрушился Такомский мост в США. Чтобы предотвратить такие повреждения существует правило, заставляющее строй солдат сбивать шаг при прохождении мостов.

Человечеству удалось проскочить этот отрезок времени и выжить, благодаря тому, что данный период был незначителен по продолжительности относительно всего исторического процесса и население нашей планеты не достигло, к этому времени, критической массы, хотя в это время весь мир потрясла волна войн и революций. Этот период в библии назван – апокалипсис.

Теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в окружающем социуме (изменения в информационном состоянии общества). Меняется и отношение людей к происходящему вокруг них, в результате чего после второй половины 20го века происходит смена логики социального поведения людей.

В период до смены логики социального поведения человек рождался, получал некую информацию (вот Бог, вот Царь, вот Церковь), и она была незыблема, вплоть до его ухода из жизни. Тот, кто в начале жизни получал посвящение в нечто, мог за счёт монополии на это знание безбедно жить всю оставшуюся жизнь. Тот, кто не получал подобных посвящений, пахал землю. Ныне пора посвящений закончилась, в результате все возрастающей частоты социального времени они утратили какой бы то ни было смысл.

Для иллюстрации скорости развития технологий обратимся к информации главного футуролога компании «Cisco» Дэйва Эванса (Dave Evans), на конец 2009г.:

Сегодня мы знаем 5% того, что нам станет известно через 50 лет. Другими словами, 95% знаний, которые будут доступны людям к 2060 году, станут результатом открытий, сделанных в предстоящие 50 лет.

В ближайшие 2 года объем информации в нашем мире будет ежегодно увеличиваться в шесть раз, а объем корпоративных данных в тот же период будет ежегодно возрастать в 50 раз.

В течение двух следующих лет объем информации во Всемирной сети будет удваиваться каждые 11 часов.

К 2015 году человечество будет ежегодно создавать контент, объем которого в 92,5 миллиона раз превышает объем информации, хранящейся в библиотеке Конгресса США (считается самым большим в мире хранилищем информации).

В изменившейся логике социального поведения человек либо осваивает новые знания, пересматривает и изменяет свои стереотипы, либо оказывается на свалке истории. Чтобы приспосабливаться, человеку необходимо уметь овладевать новыми знаниями непрерывно в течение всей жизни, а для этого надо уметь учиться самостоятельно. Надо вырабатывать метод освоения новых знаний.

«Knowledge is power – знание власть»

«Кто владеет информацией — тот владеет миром»

Основной принцип порабощения человечества реализуется исходя из использования монополии на знание. Когда небольшая кучка людей наверху социальной пирамиды обладает всей полнотой знаний человечества, и чем ближе к основанию этой пирамиды, тем меньше знаний дается людям. По сути можно рассмотреть две условные пирамиды одна – пирамида власти с вершиной направленной вверх, другая – пирамида знаний с вершиной обращенной вниз. Закон времени приводит к краху эту систему пирамид. Современному рабовладельцу, хозяину рабочих (слово рабочий однокоренное со словом раб), чтобы его рабы лучше работали и приносили “прибыль”, необходимо непрерывно давать новые знания. Но если рабы будут всё больше и больше знать, то они перестанут быть рабами.

«Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.»

Или как сказал Козьма Прутков:

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».

О своём понимании Закона Времени и беспомощности по отношению к нему нынешних рабовладельцев в гениальной поэме «Руслан и Людмила» Пушкин говорит открытым текстом:

Он звёзды сводит с небосклона,

Он свистнет - задрожит луна;

Но против ВРЕМЕНИ ЗАКОНА

Его наука не сильна.

Закон времени и крушение толпо-“элитарного” общества

Биологическое и социальное время

Смена логики социального поведения

Закон времени. Смена логики социального поведения

Закон времени. 7000 лет - общая продолжительность глобального исторического процесса

Объективность времени - в его объективной измеримости, соответственно, по отношению к человечеству можно ввести понятия биологического и социального времени. Логика социального поведения на исторически длительных интервалах времени объективно обусловлена соотношением частот объективных процессов в биосфере и в обществе, которые возможно избирать в качестве эталонов биологического и социального времени.

  • В каждой генеалогической линии, среднестатистически, у родителей раз в 15 - 25 лет появляется первый ребенок. Продолжительность активной жизни имеет примерно такое же значение. Частота эталона биологического времени может быть принята f б = 1 /(25 лет). Она характеризует скорость обновления информации в генофонде популяции и мало менялась на протяжении всей истории по сравнению с эталонной частотой социального времени.

Момент исчезновения как для поколений людей, так и для поколений технологий и жизненных навыков, можно понимать и в статистическом смысле: поскольку полное исчезновение, фиксируемое по исчезновению последнего из объектов множества, может оказаться далеко выпадающим из всей остальной статистики и не характерным для неё, то можно считать, что исчезновение множества произошло, если исчез какой-то определённый и постоянный процент из первоначальных 100 %, например 80 % первоначально выявленных технологий. Также можно подходить и к процессу обновления поколений людей: т.е. не дожидаясь ухода из жизни последнего долгожителя, можно считать, что, если ушло из жизни 80 % некогда выявленного персонального состава населения, то поколение заместилось новым.

Период смены логики социального поведения

«Закон времени»

Иными словами, во времена, когда было оглашено Второзаконие , социально значимое множество технологий и технических решений не обновлялось веками, а через технологически почти что неизменный мир проходили многие поколения. В наши дни техносфера, окружающая человека , успевает измениться несколько раз на протяжении активной жизни одного поколения. То есть изменилось соотношение эталонных частот биологического и социального времени: было f c << f б; стало f c > f б, что неизбежно влечёт смену логики социального поведения.

Мы живем в исторический период, когда уже идёт формирование логики социального поведения, отвечающей новому соотношению эталонных частот, но становление новой логики социального поведения в качестве определяющей жизнь цивилизации, а тем более статистически преобладающей ещё не завершилось.

Изменение соотношения частот эталонов биологического и социального времени - своего рода порог в истории человечества, переступив который, и даже не заметив того, человечество уже по существу оказалось в новой эпохе - в начинающем её периоде “водораздела”. Этот период предощущался даже в древности, что видно из приводимой ниже “сказки” из сборника Идрис Шаха “Сказки дервишей”:

Когда меняются воды

Однажды Хидр , учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.

Наступит такой день, - сказал он, - когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем ей на смену появится другая вода, от которой люди будут сходить с ума.

Лишь один человек понял смысл этих слов. Он собрал большой запас воды и спрятала его в надежном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится.

В предсказанный день иссякли все реки, высохли колодцы, и тот человек, удалившись в убежище, стал пить из своих запасов.

Когда он увидел из своего убежища, что реки возобновили свое течение, то спустился к сынам человеческим. Он обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, они не помнят ни то, что с ними произошло, ни то, о чем их предостерегали. Когда он попытался с ними заговорить, то понял, что они считают его сумасшедшим и проявляют к нему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.

По началу он совсем не притрагивался к новой воде и каждый день возвращался к своим запасам. Однако в конце концов он решил пить отныне новую воду, так как его поведение и мышление, выделявшие его среди остальных, сделали жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким, как все. Тогда он совсем забыл о запасе иной воды, а окружающие его люди стали смотреть на него как на сумасшедшего, который чудесным образом исцелился от своего безумия.

Это - иносказание, которое пережило века. Только в вымышленной сказочной реальности его можно понимать в том смысле, что речь идет о какой-то “трансмутации” природной воды (Н 2 О), а не о некой иной “воде”, свойственной обществу, которая по некоторым качествам в его жизни в каком-то смысле аналогична воде в жизни планеты Земля в целом.

Таким аналогом воды (Н 2 О) в жизни общества является культура - вся генетически ненаследуемая информация, передаваемая от поколения к поколению в их преемственности.

Логика социального поведения до и после смены соотношения частот

Каждый по своему произволу, обусловленному его нравственностью , имеет возможность осознанно, отвечая за последствия, избрать для себя тот или иной стиль жизни.

При библейском соотношении частот эталонов, какое знание человек приобретал к 25 годам, с тем знанием он и умирал. Обретение нового прикладного знания давало ему и/либо его потомкам возможность подняться вверх по ступеням социальной пирамиды толпо-“элитаризма ” и устойчиво занимать это положение, хотя бы эмигрировав в другую страну, если в его родной стране хозяева толпо-“элитарной” пирамиды не могут найти для него свободной кормушки.

Знахарство (псевдожречество), стоящее над “чернью” и “элитой”, монопольно владея, прежде всего, МЕТОДОЛОГИЕЙ раскрытия нового знания, дозировало разпределение прикладной фактологии. В силу длительности периода старения прикладной фактологии при библейском соотношении эталонных частот времени у большинства населения вопрос о методологии познания и её роли в жизни общества просто не вставал, что и обеспечивало устойчивость толпо-“элитарной” пирамиды и возможность разпространения библейского мирового порядка в течение многих веков, в результате чего сформировался евро-американский конгломерат племён, народов , государств , культур, охвативший четыре континента.

После изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени обретение нового прикладного фактологического знания не гарантирует занятия устойчивого положения на более высоких ступенях толпо-“элитарной” пирамиды потребительства даже представителям одного поколения, а не то, что их потомкам, поскольку прикладная фактология неоднократно устаревает за время активной жизни человека. Это вызывает не только разочарование в жизни множества индивидов, но и массовый интерес к причинам неустойчивости жизненного положения личностей , семей и обществ, ставит вопросы, на которые нет ответов в “элитарной”

Все, что происходит во Вселенной можно описать как колебательный процесс, как на уровне микромира, так и на уровне макромира. Вращение электронов по орбитам вокруг ядра атома, вращение Луны вокруг Земли, Земли и планет вокруг Солнца, вращение галактик. Так же и все в жизни человека подчинено определенным ритмам и описывается как колебательный процесс.

Исходя из этого время – есть соотнесение частот колебательных процессов, один из которых берется за эталон.

Так как очень многое в жизни человека подчинено солнечным ритмам, то за эталон времени были взяты периоды обращения Земли вокруг Солнца – год, и Земли вокруг своей оси – день.

Если рассмотреть жизнь человека как некий колебательный процесс, то можно увидеть следующее: до 20-25 лет, человек учится и активно в жизни общества не участвует, от 20-25 до 50 лет период наибольшей продуктивности в общественной деятельности человека, после 50 лет основная масса людей начинает уходить в свои проблемы и сторонится активной общественной жизни. В итоге наиболее общественно значимым в жизни человека является период протяженностью около 20-25 лет.

Похожую закономерность можно выявить, если учесть средний возраст матери при рождении первого ребенка он тоже составляет 20-25 лет. Так как, при зачатии происходит обмен генетической информацией и рожденный ребенок несет уже новый генетический код, то можно определить, что каждые 25 лет происходит обмен информацией на биологическом уровне.

Назовём этот процесс «частотойбиологического времени», в течение всего глобального исторического процесса она практически не изменялась и остается постоянной.

Человек является единственным биологическим видом на земле, который подвергает обработке все, что получает от природы и занимается творчеством, создавая нечто новое. Таким образом, кроме существующей биосферы человек создал техносферу, которую он непрерывно видоизменяет и совершенствует. Особенно сильно скорость изменения техносферы подстегнул узаконенный ростовщический ссудный процент, который заставляет внедрять постоянно новые технологии, чтобы рассчитаться с долгами. Есть ли периодичность в изменении техносферы? Да такая периодичность есть и ее легко проследить, взяв какую либо из отраслей человеческой деятельности, например транспорт.

Человек изобрёл телегу, и она прослужила без существенных изменений тысячи лет. Человек изобрёл карету, и она проездила сотни лет. Изобрёл паровоз, его конструкция менялась через десятки лет (паровоз, тепловоз, электровоз, монорельсовая железная дорога). С изобретением автомобиля и самолета обновление пошло уже через единицы лет.

Мы видим, что частота смены технологий постоянно нарастает, и если в начале она измерялась тысячелетиями, то на сегодняшний день измеряется годами. Но техническая информация - это только часть общей информации культуры человечества, в общем, такому же закону изменения подвержена вся культура, если под культурой понимать всю внегенитически обусловленную информацию. Поэтому назовём эту частоту обновления информации на внегенетическом уровне - “частотой социального времени”.

Соотношение частот биологического и социального времени и их взаимосвязь в глобальном историческом процессе получило название Закон времени.

Теперь посмотрим, как соотносятся эти частоты.

Если раньше многие сотни и даже тысячи лет частота «биологического времени» была выше частоты «социального времени», то во второй половине 20-го века ситуация качественно изменилась. Теперь частота «социального времени» превосходит частоту «биологического времени».

В первой половине 20-го века (1900…1950), в жизни человеческого общества произошло явление, в технике называемое – резонансом.

Явление резонанса:

Любая система, даже находящаяся в состоянии покоя, обладает собственной частотой колебаний. Если к такой системе приложить вынуждающую силу с частотой близкой или равной частоте собственных колебаний – это приведет к резонансу, т.е. резкому увеличению амплитуды колебаний. Резонансные явления могут вызвать необратимые разрушения в различных механических системах, например, неправильно спроектированных мостах. Так, в 1905 году рухнул Египетский мост в Санкт-Петербурге, когда по нему проходил конный эскадрон, а в 1940 - разрушился Такомский мост в США. Чтобы предотвратить такие повреждения существует правило, заставляющее строй солдат сбивать шаг при прохождении мостов.

Человечеству удалось проскочить этот отрезок времени и выжить, благодаря тому, что данный период был незначителен по продолжительности относительно всего исторического процесса и население нашей планеты не достигло, к этому времени, критической массы, хотя в это время весь мир потрясла волна войн и революций. Этот период в библии назван – апокалипсис.

Теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в окружающем социуме (изменения в информационном состоянии общества). Меняется и отношение людей к происходящему вокруг них, в результате чего после второй половины 20го века происходит смена логики социального поведения людей.

В период до смены логики социального поведения человек рождался, получал некую информацию (вот Бог, вот Царь, вот Церковь), и она была незыблема, вплоть до его ухода из жизни. Тот, кто в начале жизни получал посвящение в нечто, мог за счёт монополии на это знание безбедно жить всю оставшуюся жизнь. Тот, кто не получал подобных посвящений, пахал землю. Ныне пора посвящений закончилась, в результате все возрастающей частоты социального времени они утратили какой бы то ни было смысл.

Для иллюстрации скорости развития технологий обратимся к информации главного футуролога компании "Cisco" Дэйва Эванса (Dave Evans), на конец 2009г.:

  • Сегодня мы знаем 5% того, что нам станет известно через 50 лет. Другими словами, 95% знаний, которые будут доступны людям к 2060 году, станут результатом открытий, сделанных в предстоящие 50 лет.
  • В ближайшие 2 года объем информации в нашем мире будет ежегодно увеличиваться в шесть раз, а объем корпоративных данных в тот же период будет ежегодно возрастать в 50 раз.
  • В течение двух следующих лет объем информации во Всемирной сети будет удваиваться каждые 11 часов.
  • К 2015 году человечество будет ежегодно создавать контент, объем которого в 92,5 миллиона раз превышает объем информации, хранящейся в библиотеке Конгресса США (считается самым большим в мире хранилищем информации).
В изменившейся логике социального поведения человек либо осваивает новые знания, пересматривает и изменяет свои стереотипы, либо оказывается на свалке истории. Чтобы приспосабливаться, человеку необходимо уметь овладевать новыми знаниями непрерывно в течение всей жизни, а для этого надо уметь учиться самостоятельно. Надо вырабатывать метод освоения новых знаний.

«Knowledge is power – знание власть »

«Кто владеет информацией - тот владеет миром»

Основной принцип порабощения человечества реализуется исходя из использования монополии на знание. Когда небольшая кучка людей наверху социальной пирамиды обладает всей полнотой знаний человечества, и чем ближе к основанию этой пирамиды, тем меньше знаний дается людям. По сути можно рассмотреть две условные пирамиды одна – пирамида власти с вершиной направленной вверх, другая – пирамида знаний с вершиной обращенной вниз. Закон времени приводит к краху эту систему пирамид. Современному рабовладельцу, хозяину рабочих (слово рабочий однокоренное со словом раб), чтобы его рабы лучше работали и приносили “прибыль”, необходимо непрерывно давать новые знания. Но если рабы будут всё больше и больше знать, то они перестанут быть рабами.

«Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.»

Или как сказал Козьма Прутков:

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».

О своём понимании Закона Времени и беспомощности по отношению к нему нынешних рабовладельцев в гениальной поэме «Руслан и Людмила» Пушкин говорит открытым текстом:

Он звёзды сводит с небосклона,

Он свистнет - задрожит луна;

Но против ВРЕМЕНИ ЗАКОНА

Его наука не сильна.

Все, что происходит во Вселенной можно описать как колебательный процесс, как на уровне микромира, так и на уровне макромира. Вращение электронов по орбитам вокруг ядра атома, вращение Луны вокруг Земли, Земли и планет вокруг Солнца, вращение галактик. Так же и все в жизни человека подчинено определенным ритмам и описывается как колебательный процесс.

Исходя из этого время - есть соотнесение частот колебательных процессов, один из которых берется за эталон.

Так как очень многое в жизни человека подчинено солнечным ритмам, то за эталон времени были взяты периоды обращения Земли вокруг Солнца - год, и Земли вокруг своей оси - день.

Если рассмотреть жизнь человека как некий колебательный процесс, то можно увидеть следующее: до 20-25 лет, человек учится и активно в жизни общества не участвует, от 20-25 до 50 лет период наибольшей продуктивности в общественной деятельности человека, после 50 лет основная масса людей начинает уходить в свои проблемы и сторонится активной общественной жизни. В итоге наиболее общественно значимым в жизни человека является период протяженностью около 20-25 лет.

Похожую закономерность можно выявить, если учесть средний возраст матери при рождении первого ребенка он тоже составляет 20-25 лет. Так как, при зачатии происходит обмен генетической информацией и рожденный ребенок несет уже новый генетический код, то можно определить, что каждые 25 лет происходит обмен информацией на биологическом уровне.

Назовём этот процесс «частотой биологического времени», в течение всего глобального исторического процесса она практически не изменялась и остается постоянной.

Человек является единственным биологическим видом на земле, который подвергает обработке все, что получает от природы и занимается творчеством, создавая нечто новое. Таким образом, кроме существующей биосферы человек создал техносферу, которую он непрерывно видоизменяет и совершенствует. Особенно сильно скорость изменения техносферы подстегнул узаконенный ростовщический ссудный процент, который заставляет внедрять постоянно новые технологии, чтобы рассчитаться с долгами. Есть ли периодичность в изменении техносферы? Да такая периодичность есть и ее легко проследить, взяв какую либо из отраслей человеческой деятельности, например транспорт.

Человек изобрёл телегу, и она прослужила без существенных изменений тысячи лет. Человек изобрёл карету, и она проездила сотни лет. Изобрёл паровоз, его конструкция менялась через десятки лет (паровоз, тепловоз, электровоз, монорельсовая железная дорога). С изобретением автомобиля и самолета обновление пошло уже через единицы лет.

Мы видим, что частота смены технологий постоянно нарастает, и если в начале она измерялась тысячелетиями, то на сегодняшний день измеряется годами. Но техническая информация — это только часть общей информации культуры человечества, в общем, такому же закону изменения подвержена вся культура, если под культурой понимать всю внегенитически обусловленную информацию. Поэтому назовём эту частоту обновления информации на внегенетическом уровне — “частотой социального времени”.

Соотношение частот биологического и социального времени и их взаимосвязь в глобальном историческом процессе получило название Закон времени.

Теперь посмотрим, как соотносятся эти частоты.

Если раньше многие сотни и даже тысячи лет частота «биологического времени» была выше частоты «социального времени», то во второй половине 20-го века ситуация качественно изменилась. Теперь частота «социального времени» превосходит частоту «биологического времени».

В первой половине 20-го века (1900…1950), в жизни человеческого общества произошло явление, в технике называемое - резонансом.

Явление резонанса:

Любая система, даже находящаяся в состоянии покоя, обладает собственной частотой колебаний. Если к такой системе приложить вынуждающую силу с частотой близкой или равной частоте собственных колебаний - это приведет к резонансу, т.е. резкому увеличению амплитуды колебаний. Резонансные явления могут вызвать необратимые разрушения в различных механических системах, например, неправильно спроектированных мостах. Так, в 1905 году рухнул Египетский мост в Санкт-Петербурге, когда по нему проходил конный эскадрон, а в 1940 — разрушился Такомский мост в США. Чтобы предотвратить такие повреждения существует правило, заставляющее строй солдат сбивать шаг при прохождении мостов.

Человечеству удалось проскочить этот отрезок времени и выжить, благодаря тому, что данный период был незначителен по продолжительности относительно всего исторического процесса и население нашей планеты не достигло, к этому времени, критической массы, хотя в это время весь мир потрясла волна войн и революций. Этот период в библии назван - апокалипсис.

Теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в окружающем социуме (изменения в информационном состоянии общества). Меняется и отношение людей к происходящему вокруг них, в результате чего после второй половины 20го века происходит смена логики социального поведения людей.

В период до смены логики социального поведения человек рождался, получал некую информацию (вот Бог, вот Царь, вот Церковь), и она была незыблема, вплоть до его ухода из жизни. Тот, кто в начале жизни получал посвящение в нечто, мог за счёт монополии на это знание безбедно жить всю оставшуюся жизнь. Тот, кто не получал подобных посвящений, пахал землю. Ныне пора посвящений закончилась, в результате все возрастающей частоты социального времени они утратили какой бы то ни было смысл.

Для иллюстрации скорости развития технологий обратимся к информации главного футуролога компании "Cisco" Дэйва Эванса (Dave Evans), на конец 2009г.:

    Сегодня мы знаем 5% того, что нам станет известно через 50 лет. Другими словами, 95% знаний, которые будут доступны людям к 2060 году, станут результатом открытий, сделанных в предстоящие 50 лет.

    В ближайшие 2 года объем информации в нашем мире будет ежегодно увеличиваться в шесть раз, а объем корпоративных данных в тот же период будет ежегодно возрастать в 50 раз.

    В течение двух следующих лет объем информации во Всемирной сети будет удваиваться каждые 11 часов.

    К 2015 году человечество будет ежегодно создавать контент, объем которого в 92,5 миллиона раз превышает объем информации, хранящейся в библиотеке Конгресса США (считается самым большим в мире хранилищем информации).

В изменившейся логике социального поведения человек либо осваивает новые знания, пересматривает и изменяет свои стереотипы, либо оказывается на свалке истории. Чтобы приспосабливаться, человеку необходимо уметь овладевать новыми знаниями непрерывно в течение всей жизни, а для этого надо уметь учиться самостоятельно. Надо вырабатывать метод освоения новых знаний.

«Knowledge is power - знание власть »

«Кто владеет информацией - тот владеет миром»

Основной принцип порабощения человечества реализуется исходя из использования монополии на знание. Когда небольшая кучка людей наверху социальной пирамиды обладает всей полнотой знаний человечества, и чем ближе к основанию этой пирамиды, тем меньше знаний дается людям. По сути можно рассмотреть две условные пирамиды одна - пирамида власти с вершиной направленной вверх, другая - пирамида знаний с вершиной обращенной вниз. Закон времени приводит к краху эту систему пирамид. Современному рабовладельцу, хозяину рабочих (слово рабочий однокоренное со словом раб), чтобы его рабы лучше работали и приносили “прибыль”, необходимо непрерывно давать новые знания. Но если рабы будут всё больше и больше знать, то они перестанут быть рабами.

«Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.»

Или как сказал Козьма Прутков:

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».

О своём понимании Закона Времени и беспомощности по отношению к нему нынешних рабовладельцев в гениальной поэме «Руслан и Людмила» Пушкин говорит открытым текстом:

Он звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против ВРЕМЕНИ ЗАКОНА
Его наука не сильна.


Что же, перейдём к доказательствам, представленным в одноимённой статье и вики-энциклопедии КОБ :

«Все, что происходит во Вселенной можно описать как колебательный процесс, как на уровне микромира, так и на уровне макромира»

На самом деле это не далеко так, процессы могут быть хаотическими,

Приведём понятный пример: падение тела адепта какой-нибудь странной концепции с пятого этажа (из-за разочарования в ней)это отнюдь не колебательный процесс, а изменение координат вполне описывается параболической функцией , при условии отсутствия сопротивления воздуха. При наличие же последнего, описание будет гораздо сложней , однако колебательным процессом соответствовать никак не будет!

Но заканчивать жизнь самоубийством из-за разочарование в какой-то псевдонаучной концепции это глупо.Можно просто отвергнуть её и жить дальше, изучая интересные вещи в мире. Да и может это не заблуждение, продолжаем дальше:

«Если рассмотреть жизнь человека как некий колебательный процесс, то можно увидеть следующее: до 20-25 лет, человек учится и активно в жизни общества не участвует, от 20-25 до 50 лет период наибольшей продуктивности в общественной деятельности человека, после 50 лет основная масса людей начинает уходить в свои проблемы и сторонится активной общественной жизни. В итоге наиболее общественно значимым в жизни человека является период протяженностью около 20-25 лет.»

Данное утверждение агитаторы за КОБ ставят под сомнения своей биографией: Петровом, Зазнобин, Ефимов начали активно внедряться в общественную жизнь со своим учением уже после пятидесяти.

Конечно, до этого они состояли в КПСС, и очевидно выражали не только согласие, но готовность распространять марксизма, от которого теперь отреклись как от лжеучения . Не похоже ли это на некий кризис мировоззрение в старости лет и уход в свои проблемы, связанный с распадом СССР!?

«Похожую закономерность можно выявить, если учесть средний возраст матери при рождении первого ребенка он тоже составляет 20-25 лет. Так как, при зачатии происходит обмен генетической информацией и рожденный ребенок несет уже новый генетический код, то можно определить, что каждые 25 лет происходит обмен информацией на биологическом уровне»

Если читатель откроет статистику по данному вопросу на изменения в течение последнего времени(откроем из специализированного журнала "Демоскоп"№ 489 - 490

"Среди 43 развитых стран, по которым имеются необходимые данные для всех трех периодов, самым высоким в 1970-1979 годы был средний возраст матери при рождении ребенка в Ирландии - 30,3 года, а самый низкий - 24,7 года - в Болгарии (причем это было самым низким значением того периода среди всех стран мира). По сравнению со странами двух других групп, средний возраст матери при рождении ребенка в развитых странах был существенно ниже: его медианное значение составляло 27,1 года (29,4 года среди развивающихся стран и наименее развитых стран), а в центральной половине стран, заключенной между нижним и верхним квартилем, его значение составляло от 26,7 до 27,8 года (в развивающихся странах - от 28,3 до 30,1 года, в наименее развитых странах - от 28,7 до 30,3 года)"

Есть там и крайне интересный график, где показан средний возраст матери при рождении первого ребенка.

Если же говорить о временах старых, то в брак вступали девушки и в 12 лет(например в древнем Риме), следовательно рожали гораздо раньше.

Получается, что возраст "биологического обмена" информации несколько относительная величина. Да и в чём же её колебательная суть!?Эмпирические законы генетики (в том числе и человека ) говорят: ребёнок несёт новый генетический код вследствие комбинации генов родителей. Собственно само генетическое разнообразие, если почитать соответствующие статью, также никак не походит на колебательный процесс.

«Человек изобрёл телегу, и она прослужила без существенных изменений тысячи лет. Человек изобрёл карету, и она проездила сотни лет. Изобрёл паровоз, его конструкция менялась через десятки лет (паровоз, тепловоз, электровоз, монорельсовая железная дорога). С изобретением автомобиля и самолета обновление пошло уже через единицы лет.»

Описанный процесс похож больше на линейный или экспоненциальный, но уж никак не на периодические колебания. Оперируя группой то ли британских, то ли советских, но в целом анонимных учёных Зазнобин и другие видно не знают, что модели развития техники и человеческих знаний есть, давайте посмотрим на них на графике, чтобы было понятно.


Экспотенциальная зависимость объёма знаний (рисунок показывает XX век и развитие техники, взят отсюда)

Как мы видим синуосоиды как на графике КОБовцев нет

Однако это не самые главные провалы "закона времени": автор долго слушал лекция на данную тему Зазнобина, где он очень красочно рассказывает попавшимся слушателям, то что они не выучили на уроках физики и простой разной информацией. Тут и фазовая скорость и длина волны, только вот что может колебаться в их процессах? Примеры же того же Зазнобина показывают изменяющуюся величину в виде физических величин, описывающих механическое движение(координаты, скорость и другие производные и связанные величины).
На графике КОБовцев пустота - нет никакой величины!!!Лишь красивые картинки как кто-то неведомый управляет бедной толпой, в которой находится КОБовец.

И на основе этого выводится страшное:

«В первой половине 20-го века (1900…1950), в жизни человеческого общества произошло явление, в технике называемое - резонансом.»

Говоря о начале XX века, то революции были и до него:в Англии в XVII веке и Франции в XVIII веке, а уж в XIX не дал скучать многим государствам.

Но самый главное: описанные процессы не носят характер колебаний(не вынужденных, не естественных),а явление резонанса присуще только для данного процесса.

В классическом примере моста вынужденные колебания (от шедших в ногу солдат) совпали с внутренними колебаниями самой конструкции.

Конечно, для КОБовца это всё происки разного рода Глобальных Предикторов и поэтому априори заблуждение, но вот только: резонанс не может быть у разных абсолютно видов по своей природе колебаний . Если, уважаемый читатель настроит контур, производящий электромагнитные колебания и будет с такой же частотой хлопать в ладоши или издавать звуки с такой частотой, ничего не изменится. Не будет резонанса!

КОБ же пытается доказать прямо обратное, при том обходя неудобные моменты, лишь загружая человека наукообразной информацией.

Эрнест Резерфорд сказал:« если ученый не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей пол в его лаборатории, значит, он сам не понимает, чем он занимается. ». Видимо авторы КОБ сами не знают, так как выжили из ума, либо просто готовят послушных людей!

Понятное дело, что потенциальный адепт эти неудобные моменты обойдёт!
Ведь им все манипулирует, но зато теперь он всё знает и им никто не будет управлять, кроме КОБмастеров!

Чтобы «подсластить пилюлю», КОБовцы в свою дезу (вместе с такими вещами как толкования стихов Пушкина например) кидают очевидные вещи:» Чтобы приспосабливаться, человеку необходимо уметь овладевать новыми знаниями непрерывно в течение всей жизни, а для этого надо уметь учиться самостоятельно. Надо вырабатывать метод освоения новых знаний.

«Knowledge is power - знание власть»

«Кто владеет информацией - тот владеет миром»

Вот только владеть реальными знаниями(теме же историческими знаниями), а не набором непонятной концепции (эдаким «белым шумом» если привести понятную аналогию с физикой), которые только вводят в заблуждение людей и превращает их в эдаких управляемых «ретрансляторов»(то есть сей по сути бесполезной концепции, крайне удивлённых почему их псевдонаучную эзотерическую концепцию называют сектой. Ведь "знание власть", а рядовой пехоте оно не к чему!