Научно-исследовательский проект «Удивительные свойства воды. Исследовательская работа "удивительные свойства воды" Проект что такое вода

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс

Тип проекта: Информационно – познавательный

I ч. Введение

II ч. Практическая опытно – экспериментальная деятельность

III ч. Релаксационная пауза

IV ч. Выводы

V ч. Заключение

Vi ч. Библиографический список

I. Актуальность темы:

Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Она есть во всех уголках вселенной.

II. Цель : знакомство с физическими и химическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности.

III. Задача : ознакомиться со свойствами воды; установить связь между tº воздуха и состоянием воды

IV. Методы реализации проекта:

Определение темы

Сбор информации, литературы, дополнительного материала

V. Пути реализации проекта:

Изучение научной литературы

Наблюдения в природе

Наблюдение в окружающей действительности

Проведение практических опытов

Обобщение результатов

VI. Направленность развития деятельности комплексная: познавательно-речевая,

наблюдение,

экспериментирование.

Случилось так, что в Новый год я получила в подарок от Деда Мороза несколько книг из серии «Большая детская энциклопедия». В одной из них я прочитала о воде. Меня заинтересовали эти сведения и мне захотелось узнать побольше о её свойствах.

- Вся поверхность планеты Земля состоит из суши и воды.

    Суша занимает треть Земли, а остальное пространство – водное, то есть моря, океаны. Землю называю голубой планетой. Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ.

Вода – одно из ценнейших природных богатств. Состав воды: 11% водорода и 89% кислорода.

Без воды не было жизни на Земле. Каждый живой организм по меньшей мере наполовину (50%) состоит из воды.

Например:
Медуза -98%
Мозг человека – 77%
Взрослый человек – 60%
Кости и дерево – 50%

Китайская мудрость гласит:

    Когда я слушаю, я забываю.

    Когда я вижу, я долго помню.

    Когда я делаю, я понимаю.

Слайд 10 (вступление к практической деятельности)2-3 предложения

Практическая работа:

Опыт 1. Я взяла пустой стакан и поставила его под кран с водой. Вода заполнила стакан и стала выливаться из него – вода текуча.

Слайд 12

Опыт 2. Я взяла два стакана, в один из них налила молоко, а в другой воду. Потом в оба стакана положила ложки. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет: вода – прозрачна.

Слайд 13

Опыт 3. В стакан с водой добавляем немного зеленки, в воде она растворилась.

Вода растворяет жидкие вещества.

Слайд 14

Вода меняет цвет в зависимости от веществ, которые в нее добавили.

Слайд 15 и 16

Опыт 4. На столе стаканы с водой. Добавляем в один соль, в другой сахар. Соль и сахар растворились.

Вода растворяет и твердые вещества.

Слайд 17

Опыт 5. Наливаем воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита, в каждом сосуде она принимает разную форму.

Вода не имеет формы.

Слайд 18

Опыт 6. Мы нагреваем воду до кипения. Чайник кипит. Вода превращается в пар и испаряется.

Слайд 19

Опыт 7. Я налила воду в стакан и поставила в морозилку. Вода превратилась в лед.

При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.

Опыт 8. На столе стакан с водой. Если понюхать воду, мы понимаем, вода не имеет запаха.

Опыт 9. На столе стакан с водой. Я попробовала на вкус воду.

Если я положу сахар, вода будет – сладкая.

Если положить соль, вода станет – соленая.

При добавлении лимона? Вода становится – кислая.

20 слайд

Вода не имеет вкуса.

НАЙТИ ФОТО ДЛЯ СЛАЙДА( ПЬЁТ КОМПОТ И ВОДУ « КАРТИНКИ)

Выводы:

В своих наблюдениях я узнала, что вода в природе существует в 3 состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

1) - жидкость

2) - твердая

3) - газообразная

    Вода жидкая и может течь.

    У воды нет вкуса, запаха и цвета.

    Вода прозрачная.

    Вода может изменить свой цвет.

    Вода растворяет жидкие и твердые вещества.

    Вода не имеет формы, а при нагревании превращается в пар.

    При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.

22 слайд стихотворение музыка

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться.

    Не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

Родник иссяк, ручей ослаб.

А мы из крана – кап, кап, кап….

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря….

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет….

Информационные источники:

1. «Секреты природы – это так интересно» - Л.В.Ковинько, г. Москва 2004г.

2. «Большая детская иллюстрированная энциклопедия» - Клуб семейного досуга,

г. Харьков 2013г.

3. Большая энциклопедия «Почемучек» - В.А. Жукова, г. Москва 2012г.

4. «Волшебница - вода» - Н.А. Рыжова – г. Москва, Минка – пресс, 1988г.

5. www.ppt4web.ru

www.mashared.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Введение.

Цель:

1. Изучить свойства воды.

2. Изучить состояние воды в различных климатических условиях.

Объект исследования : Вода

Гипотеза: Действительно ли температура влияет на состояние воды?

Имеет ли вода цвет, запах и вкус?

Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Самую большую часть нашей планеты занимает вода (Рис 1).

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях:

1. Жидком,

2. Твёрдом,

3. Газообразном.

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, она очень хороший растворитель.

Глава 1. Для чего нужна вода?

Многие люди задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80% жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля. Вода нужна для питья и для приготовления пищи, вода нужна для мытья.

1.1. Что такое вода?

Вода жидкая. У нее нет своей формы, но она принимает форму всего того, что ее удерживает. Если воду налить в стакан, она заполнит и примет ту же самую форму, какую имеет стакан (Опыт №1).

Если воду лить на пол, она просто разольется лужей, так как ничто не удерживает ее в определенной форме.

Глава 2. Свойства воды.

2.1 Вода - хороший растворитель.

Вода - хороший растворитель. Существуют растворимые и нерастворимые вещества. В воде хорошо растворяется соль, сахар, лимонная кислота (Таблица №1, Опыт №2).

Таблица №1

Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса (Опыт №3).

2.2. Состояние воды.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Вода - очень подвижная жидкость. Кроме того, в земных условиях она
легко переходит из одного состояния в другое: Из жидкого в твердое, из твердого в жидкое, а так же из жидкого в газообразное. Именно поэтому вода - вечный путешественник.

2.3. Жидкая вода.

Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Это

Реки Моря

Океаны Дожди

Из жидкого состояния вода может переходить в твердое (Опыт №4) и в газообразное (Опыт №4.2).

2.4. Твердое состояние.

Вода из жидкого переходит в твёрдое состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсии. Интересно то, что вода замерзая, расширяется и может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе – это

Снег Сосульки

2.5. Газообразное состояние.

Газообразное состояние выводы постоянно наблюдается в виде пара. Вода способна испаряться - переходить из жидкого состояния в газообразное. Начинается этот процесс уже при температуре 0 градусов Цельсий. Но чем выше температура, тем испарение больше. Наиболее интенсивно оно протекает при температуре +100 градусах Цельсий (при кипении воды). В природе вода испаря­ется с поверхности суши, рек, озёр, морей и океанов. Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Экспериментальна часть.

«Вода не имеет формы»

Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос).

Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос.

Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости.

Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется.

Вывод: Вода не имеет форму.

«Вода – хороший растворитель»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль.

Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим 1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде.

Вывод: Вода является хорошим растворителем.

«Вода не имеет цвета»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в первый стакан нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный.

Вывод: Вода не имеет цвета.

4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Оборудование: Графин с водой, пустая тара.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед.

Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т.е в лед.

4.2. «Переход воды в газообразное состояние»

Оборудование: Графин с водой, кастрюля, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую кастрюлю нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды.

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние.

4.3. «Переход воды из твердого состояния в жидкое и газообразное.»

Оборудование: Сосулька, кастрюля, пустой стакан, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем кастрюлю, поставим ее на газовую плиту и положим в нее сосульку. При нагревании кастрюли, сосулька начинает таять, тем самым переходя из твердого состояния в жидкое. Дождемся, когда сосулька полностью расстаит и вода начнет испарятся переходя из жидкого в газообразное состояние.

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий вода из твердого состояния переходит в жидкое, а за тем в газообразное.

Заключение.

На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

Список литературы.

1. «РОСМЭН» Детская энциклопедия

2. «Вода» Суслов Б.Н.

3. Детская энциклопедия «Планета Земля»

4. Интернет ресурсы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА Проект на тему: «Вода – ее свойства и состояние в природе ». Выполнил: Зражевский Виталий ученик 2 Б класса Руководитель: Сафронова С.А. г.Липецк 2017г

Введение. Цель: Изучить свойства воды.Изучить состояние воды в различных климатических условиях. Объект исследования: Вода Гипотеза: Действительно ли температура влияет на состояние воды? Имеет ли вода цвет, запах и вкус? Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей и жизни. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Самую большую часть нашей планеты занимает вода

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: Жидком, Твёрдом, Газообразном. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, она очень хороший растворитель. Рис.1

Многие люди задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80 % жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля. Вода нужна для питья и для приготовления пищи, вода нужна для мытья. Глава 1. Для чего нужна вода?

Вода жидкая. У нее нет своей формы, но она принимает форму всего того, что ее удерживает. Если воду налить в стакан, она заполнит и примет ту же самую форму, какую имеет стакан (Опыт №1). Если воду лить на пол, она просто разольется лужей, так как ничто не удерживает ее в определенной форме. 1.1. Что такое вода?

Глава 2. Свойства воды. 2.1 Вода - хороший растворитель. Вода - хороший растворитель. Существуют растворимые и нерастворимые вещества. В воде хорошо растворяется соль, сахар, лимонная кислота (Таблица №1, Опыт №2). Таблица № 1 Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса (Опыт №3). Растворимые вещества Нерастворимые вещества Сахар Растительное масло Соль Молотый перец

2.2. Состояние воды. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Вода - очень подвижная жидкость. Кроме того, в земных условиях она легко переходит из одного состояния в другое: Из жидкого в твердое, из твердого в жидкое, а так же из жидкого в газообразное. Именно поэтому вода - вечный п утешественник.

2.3. Жидкая вода. Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Из жидкого состояния вода может переходить в твердое (Опыт № 4) и в газообразное (Опыт №5). Это реки Это моря Это дожди Это океаны Это роса

2.4. Твердое состояние. Вода из жидкого переходит в твёрдое состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсии. Интересно то, что вода замерзая, расширяется и может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе – это Снег Сосульки

Лёд имеет огромное значение для хозяйственной деятельности человека и оказывает большое влияние на поддержание жизнедеятельности многих организмов. Например, при замерзании реки он выполняет защитную функцию, сохраняя водоём от дальнейшего промерзания, этим самым оберегая подводный мир. Но также лёд может стать причиной разрушительных стихийных бедствий. Например, град, обледенение зданий и летательных аппаратов, промерзание почвы, ледяные обвалы.

2.5. Газообразное состояние. Газообразное состояние выводы постоянно наблюдается в виде пара. Вода способна испаряться - переходить из жидкого состояния в газообразное. Начинается этот процесс уже при температуре 0 градусов Цельсий. Но чем выше температура, тем испарение больше. Наиболее интенсивно оно протекает при температуре +100 градусах Цельсий (при кипении воды). В природе вода испаря­ется с поверхности суши, рек, озёр, морей и океанов. Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Экспериментальная часть

Опыт №1 «Вода не имеет формы» Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос). Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, Поднос. Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости. Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется. Вывод: Вода не имеет форму.

Опыт №2 «Вода – хороший растворитель» Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль. Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим 1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде. Вывод: Вода является хорошим растворителем.

Опыт №3 «Вода не имеет цвета» Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в первый стакан нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный. Вывод: Вода не имеет цвета.

Опыт №4 4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое» Оборудование: Графин с водой, пустая тара. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед. Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т.е в лед.

4.2. «Переход воды в газообразное состояние» Оборудование: Графин с водой, кастрюля, газовая плита. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую кастрюлю нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды. Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние.

4.3. «Переход воды из твердого состояния в жидкое и газообразное.» Оборудование: Сосулька, кастрюля, пустой стакан, газовая плита. Описание опыта: Возьмем кастрюлю, поставим ее на газовую плиту и положим в нее сосульку. При нагревании кастрюли, сосулька начинает таять, тем самым переходя из твердого состояния в жидкое. Дождемся, когда сосулька полностью расстаит и вода начнет испарятся переходя из жидкого в газообразное состояние. Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий вода из твердого состояния переходит в жидкое, а за тем в газообразное.

Заключение. На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Вода и её свойства»

Проект "Вода и её свойства "

Актуальность проекта

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Детское экспериментирование позволяет решать поставленные задачи в интеграции с различными видами деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

В результате применения экспериментальной деятельности в работе с детьми обогащается память, активизируются мыслительные процессы, включающие в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Проблема : Формирование представлений о воде невозможно начинать без исследования уровня представлений детей по теме. С этой целью перед реализацией проекта «Волшебница вода » в группе был проведен опрос 15 детей, чтобы определить знания о свойствах воды . В результате чего было выявлено : 10 детей – знают, что лед-это замерзшая вода , 3 – детей знают, что снег-это тоже вода . В результате диагностики выяснилось, что дети не хотят думать, а ждут готового решения проблемы. Поэтому, необходимо создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой

деятельности, самовыражению и импровизации в её процессе.

Экспериментирование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".

Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды

Задачи проекта :

расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах , состояниях;

сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;

активизировать творческое мышление детей;

активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления;

развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;

развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы;

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Сроки реализации : среднесрочный- декабрь

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Необходимые материалы :

Литературный ряд : малый народный фольклор, сказки, рассказы, загадки, малый народный фольклор (потешки) .

Музыкальный ряд : аудиозаписи «Звуки воды в природе» ,

Оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, воздушные шары) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница вода » ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап : ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, игр-экспериментов; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.

Заключительный : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой» ; создание презентации

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.