АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)
Код элементов
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
1.1
1.2
2.1
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по _______
(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Код требования
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ :
1.1
1.2
УМЕТЬ:
2.1
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по ____________ 5 класс
Назначение работы –
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по _______________________ включено _____ заданий, среди которых:
1) ____ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) ____ заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса географии
Число заданий
Максимальный балл
итого
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности
Число заданий
Требования: «знать/понимать»
Требования: «уметь»
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование __________
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.
на «__» - _____ баллов на «__» - _____баллов на «__» - _____ баллов
7. План работы
В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Приложение
План контрольно-измерительной работы по ____________
для учащихся 5 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,
задания
Проверяемый элемент содержания
Код
проверяемого
вида умений
Тип
задания
Время
выполнения
(мин)
Макс.балл за
выполнение
1
1.1
1.1
ВО
2
1.3
1.2; 2.1
ВО
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме______________________ Вариант 1, 2
Ответы на тест Вариант 1,2
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
В1
- (ново лат., от лат. codex кодекс, и facere делать). Составляющий свод законов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОДИФИКАТОР новолатинск. от лат. codex, кодекс, и facere, делать. Составляющий свод… … Словарь иностранных слов русского языка
кодификатор - а, м. codificateur <лат. (искусств.) codificator. Лицо, занимающееся кодификацией. БАС 1. Тот резонер.. через несколько месяцев заговорил полным голосом на страницах того же журнала, как своебразный кодификатор условий хорошего тона верхов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Составитель, классификатор Словарь русских синонимов. кодификатор сущ., кол во синонимов: 2 классификатор (9) … Словарь синонимов
I м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация I]. II м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Кодификатор, кодификаторы, кодификатора, кодификаторов, кодификатору, кодификаторам, кодификатора, кодификаторов, кодификатором, кодификаторами, кодификаторе, кодификаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
кодификатор - кодифик атор, а … Русский орфографический словарь
кодификатор - (лат. codificator) составувач на знаци или на зборник на знаци … Macedonian dictionary
А; м. Юрид. Тот, кто занимается кодификацией (1 зн.) … Энциклопедический словарь
КОДИФИКАТОР - Должностные обязанности. Ведет работу по подбору, хранению, систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов. Выдает необходимые работникам предприятия законодательные и нормативные правовые документы. Вносит в… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
кодификатор - а; м.; юрид. тот, кто занимается кодификацией 1) … Словарь многих выражений
Как показывает опыт многолетней подготовки к ЕГЭ по обществознанию, одной из основных ошибок абитуриента является метание при подготовке из стороны в сторону: изучение тем из разных блоков кодификатора, чтение тем в беспорядочном порядке, решение всех тестов и вариантов подряд, какие удается добыть. А на самом деле все просто! Опирайтесь на два основных документа, разработанных ФИПИ для подготовки к экзамену: кодификатор и
«В основе добрых дел лежит добрый порядок».
Э. Бьерк, британский политический деятель, родоначальник консерватизма.
Кодификатор – это Ваш порядок при подготовке доброго дела – успешной сдаче Кодификатор – это перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных тем, которые Вам предстоит проработать. Также – это фиксация тех знаний и умений, которые проверяются на экзамене. Вы составляете график проработки тем? Делайте это прямо на кодификаторе, это удобно!
Вы выбираете пособие для подготовки? В приоритете то, которое предлагает разбор тем максимально близко к кодификатору!
Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов:
И изучать их нужно последовательно. Как, например, Вы сможете понять сложные темы кодификатора в блоке «Экономика» 2.2 «Факторы производства и факторные доходы», если Вы не усвоили системное строение общества и не проработали тему ?
Темы первого блока – ключевые, вводные, поэтому не зря, они начинают кодификатор ЕГЭ. Без их усвоения Вы не сможете успешно проработать остальной курс.
Завершают блоки кодификатора большие темы «Политика» и «Право». Государство регулирует или прямо контролирует практически все виды социальных отношений (за исключением, пожалуй, духовных). Поэтому, эти темы самые сложные, носят обобщающий характер. Они содержат не только массу собственной специфической терминологии, но увязывают воедино целостность общества. Например, правовые нормы регулируют трудовые отношения. Поэтому тема 5.9 «Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора» связана с темой блока «Экономика» «Рынок труда. Безработица». Тема 3.14 «Семья и брак» не будет понята без темы 5.10 «Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака». может быть дополнена темами «Субъекты гражданского права» и 5.7 «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности». То есть, можно построить свою подготовку на последовательном изучении сквозных больших тем кодификатора.
Наш совет – блок «Право» изучается последним, используется для повторения пройденного материала, терминов.
Раздел 2. кодификатора ЕГЭ по обществознанию содержит перечисление тех знаний и умений, которые проверяются в формате ЕГЭ. И содержательный Раздел 1. и этот Раздел 2. не меняются, например, по сравнению с ЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, так как привязаны к содержанию Федерального компонента государственного стандарта по предмету 2004 года. Например, в Разделе 2. пункт Уметь 2.1: «Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы». Это требование напрямую применяется нами при подготовке развернутого плана в Здесь мы именно системно определяем место института, отношения в социальной системе, выявляем его функции, анализируем связанные с ним социальные проблемы. Согласитесь, очень важно понимать, что от нас требуется в задании, и в этом кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2018 нам очень поможет. Особенно при выборе стратегии работы с заданиями
И подписчики нашего сайта успешно пользуются этим!
Нами разработан полный видео-курс с проработкой ВСЕХ тем кодификатора ЕГЭ
Советы по работе с кодификатором и ответы на вопросы – в комментариях, а также в нашей группе
Кодификатор по литературе 2019 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание. На деле, при подготовке к экзамену ученику потребуются не все книги из школьной программы.
Готовясь к ЕГЭ, будущий выпускник встречается с таким понятием – «кодификатор». Это документ, формируемый ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений. В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.
В кодификаторе перечислены темы из школьной программы, которые следует знать для экзамена
Кодификатор ФИПИ показывает темы, на основе которых формируются задания. Кодификатор для готовящегося к экзамену ученика поможет ему привести в систему собственные знания по предмету. Задания в нем составлены так, что понятно, насколько они сложны и какая потребуется подготовка для их решения.
Данный официальный документ отражает «особые» требования для каждого из предметов. Кодификатор по обществознанию показывает, что это эссе по истории – умение работать с архивными документами, по литературе – мини-сочинение.
Получить высокий балл на государственном экзамене можно при комплексной подготовке к нему. Она включает в себя работу с демонстрационными вариантами ЕГЭ, с тестами. Кодификатор входит в этот комплекс. По нему можно изучать разделы и темы предмета. Ознакомившись с ним, ученик поймет, какие примерно вопросы ожидаются на официальном экзамене. Это позволит заранее подготовиться к ним.
Кодификатор – официальный документ. В нем содержатся все новшества, касающиеся сдаваемых предметов. Найти его, как и демонстрационные варианты ЕГЭ, можно на сайте ФИПИ.
Мы разрабатывает свои пособия на базе заданий ФИПИ, кодификатора и спецификаций. Ученики наших курсов тренируются на упражнениях, которые полностью повторяют формат экзамена без завышения и занижения уровня сложности материалов. Будьте с нами, а мы позаботимся о программе вместо вас.