Как правильно провести библиотечный урок презентация. Библиотечный урок для старшеклассников «Поиск документов в электронном. Книги в Древней Греции


За окном гуляла вьюга, Чертила на окне узор А мы в тепле с любимым другом Вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки: Ребячий лагерь, лес, костер... Взял я чернильную резинку И с друга пятнышки все стер. Потом закладкой голубою Листы до завтра заложил, Взял друга бережно рукою И в шкаф на полку положил.







Книжный блок состоит из бумажных листов, собранных в тетради, в определённом порядке и скреплённых между собой. Место скрепления тетрадей в готовой книге называется корешок В корешке сверху и снизу подклеены кусочки цветной тесьмы – каптала. В современных изданиях каптал сохраняется, скорее, по традиции и служит для украшения книги


Титульный лист - одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения. На титульном листе размещаются основные выходные сведения: имя автора, название книги, место издания, название издательства, год издания. Иногда на титульный лист выносят дополнительные сведения: имена лиц, принимавших участие в издании ответственный редактор, переводчик и т. д.















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.




























Назад Вперёд

Как провести библиотечный урок на “отлично”. Сегодня презентация – неотъемлемая часть библиотечного урока, которая позволяет провести урок максимально качественно и эффективно. Отлично, если урок проводится в библиотеке, а если площадь библиотеки мала…

Вашему вниманию предлагаются две презентации: для проведения библиотечного урока и для проведения библиотечного урока-игры. Конструктивное решение презентаций позволяет проводить библиотечные уроки вне стен библиотеки.

Девиз презентации – всё должно быть интересно и занимательно.

Задача презентации – привлечение детей к регулярному посещению библиотеки.

Главная цель - приобщение детей к чтению.

Библиотечный урок

  1. Знакомство с библиотекой.
  2. Презентация “Презентация книги “Самая, самая, самая…”.

Идея представления библиотеки через выставку книг “Самая, самая, самая…” не нова, многие библиотеки оформляют такую выставку в стенах библиотеки. Я предлагаю сделать виртуальное представление книг, в данном случае с книгами познакомится большее количество читателей, выставка не ограничена пространством, количеством представленных книг.

Цель урока: приобщение детей к чтению.

Задача урока:

Познакомить детей с библиотекой;

Подготовка:

Сделать фотографии книг;

Подготовить рассказ о библиотеке (кратко);

Подготовить рассказ о книгах (кратко);

Подготовить презентацию “Презентация книги “Самая, самая, самая…”.

Урок для учеников 5-го класса.

Ход урока

(Урок проходит вне стен библиотеки)

Здравствуйте ребята! Позвольте представиться. Ушанова Елена Александровна – заведующая библиотекой корпуса.

Слайд 2. Наша библиотека находится на первом этаже первого спального корпуса. Часы работы библиотеки с10.30 до 19.00.

Дорогие друзья! Добро пожаловать в библиотеку.

Слайд 3. “Хорошая библиотека оказывает поддержку при всяком расположении духа”, - Шарль Талейран (1754-1838), французский политический и государственный деятель.

Сказано очень точно, и сейчас мы это подтвердим.

Слайд 4. Представьте себе: “В нашей библиотеке заспорили книги, кто из них самая, самая, самая…”. Посмотрим!

Слайд 5. Самая мудрая книга нашей библиотеки - Библия. Книги Священного писания Ветхого и нового завета. В этой книге вы найдете ответы на любые вопросы.

Слайд 6. Книга по праву носит титул “Самая красивая”. Богато украшен переплёт, форзац, титульный лист. Красочное оформление страниц – буквицы, иллюстрации, выполненные в стиле палехской живописи.

Слайд 7. Самая старая. Книга “Полное собрание сочинений Н.А.Некрасова” издана в 1930 году. Я преклоняюсь перед этой книгой. Книга прошла через годы ВОВ, устояла, её сберегли. В книгу вошли сочинения Некрасова, которые и не издавались в последующие годы.

Слайд 8. Эта книга самая большая по формату, её размеры 26х36 см. “Москва. Соборы, монастыри и церкви”, издательский дом Тончу, Санкт-Петербург, 2004 г. Фотографии и тексты книги соответствуют первоисточнику (Н.А.Найдёнов “Москва. Соборы, монастыри и церкви” 1882-1883 гг.).

Слайд 9. В нашей библиотеке есть и другие книги большого формата, среди которых:

Книга – альбом “ Государственная Оружейная палата”, 1988 года издания. Прекрасные фотографии и текст;

Книга “Атлас океанов” - иллюстрированный атлас океанов, издание “Дорлинг Киндерсли Лимитед”, Лондон.

Слайд 10. Самая объёмная книга библиотеки - Орфографический словарь русского языка коллектив авторов. Словарь из серии “СловариXXI века”. Словарь включает свыше 100000 слов, 1129 страниц, вес книги - 1900 кг.

Слайд 11. Посмотрите! Книга Н.И.Костомарова “Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей” - 1924 страницы. Книга Библия – 1120 страниц, весит эта книга 3.950 кг.

Слайд 12. Самая маленькая книга – книга из цикла “Тысяча и одна ночь”, её размеры 6х9,5 см, и при этом в ней 278 страниц.

Слайд 13. В нашей библиотеке есть ещё 2 маленькие книги, правда чуть большего формата- 6,5х9,5 см. Это книга “Крылатая мудрость” (пословицы и поговорки из собрания Даля) и книга “Малый сатирикон” (поэзия XX века).

Слайд14. Номинация “Самая миниатюрная”. Книга “Баллады о Робин Гуде”. Формат книги 10х12,5 см., 80 страниц. Робин Гуд действительно существовавший человек.

Английские баллады в переводе Ивановского, книга 1963 года издания. Эта книга легко поместится в карман пиджака, жакета, отсюда и название номинации.

Слайд 15. Посмотрите! Самые маленькие и миниатюрные книги нашей библиотеки. Несколько “миниатюрных” книг – книги серии “Поэтическая Библиотека Школьника”, издавалась в 70 годах XX столетия.

Слайд 16. “Каждая хорошая книга имеет эффект замедленного действия: она влияет на читателя гораздо дольше, чем то время, которое нужно для ее прочтения”. Эта фраза напечатана в книгах издательского проекта “Книги заветной мечты”. И я полностью согласна с автором этих строк.

Слайд 17. Для любого мальчишки интересны книги о военных сражениях, оружие, армии.

В нашем корпусе учатся одни мальчики, и в нашей библиотеке есть такие книги. Посмотрите! (перечисляются книги), это не все книги. Приходите в библиотеку.

Слайд 18. Мы учимся в кадетском корпусе. Значит, в библиотеке есть книги о кадетах, суворовцах. А вы знаете, что означает слово “кадет”?

Слайд 19. Мы учимся в казачьем кадетском корпусе. Наша библиотека уникальна, думаю далеко не в каждой школьной библиотеке есть книги по истории казачества. В нашей библиотеке более 190 изданий книг о казачестве, фонд книг по казачеству более900книг.

Слайд 20. Номинация “Самые умные книги”. Это энциклопедии, справочники, словари. Если мы будем перечислять названия всех справочных изданий, нам потребуется больше часа времени. Каждый из вас найдёт “свою” энциклопедию.

Слайд 21. Эту книгу я представлю. Энциклопедия издательства Академии Педагогических наук РСФСР том 3 Числа, фигуры.Вещество. 1959г. Ушло в прошлое издание, которое выпустило эту книгу, нет уже и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. А числа, фигуры и не изменились, и так подробно рассказано о них в этой энциклопедии.

Слайд 22. “Самые первые”. У каждого из нас есть первые книги, которые читали нам взрослые. Эти книги останутся в памяти навсегда. В нашей библиотеке есть книги для младшего возраста, вы можете взять эти книги для своих младших братьев и сестёр.

Слайд 23. А эта детская книжка стихов удостоилась звания “Самая тоненькая”. В ней всего 19 страниц.

Слайд 25. Тебе грустно. Возьми самую смешную книгу нашей библиотеки.

Слайд 26. Следующая номинация “Самые приключенческие”. Само название говорит о книгах. Книги серии “Детский детектив”, книги о Гарри Потере, Властелин колец и многие другие.

Слайд 27. “Некоторые книги незаслуженно забываются, но нет ни одной, которую незаслуженно помнили бы”, - Уистен Хью Оден (1907-1973), английский поэт. Что значит эта фраза? Посмотрим!

Слайд 28. Номинация “Самые читаемые”. Всем знакомы герои этих книг: Том Сойер, Барон Мюнхаузен, Робинзон Крузо, Шерлок Холмс, три мушкетёра и пятнадцатилетний капитан. Книги о приключениях этих героев в нашей библиотеке самые читаемые.

Слайд 29. Монстры и приведения, НЛО и бермудский треугольник. Вам страшно? Нет. Интересно! В номинацию “Самые таинственные” вошли книги о чудесах, тайнах природы и человека.

Слайд 30. Вы любите разгадывать ребусы и кроссворды? Решать занимательные задачки? Вам хочется сделать что-то своими руками. Книги этой номинации вам помогут интересно провести свободное время.

Слайд 31. “Самые вредные”. Да-да! Вы не ослышались. Я считаю эти книги вредными для вас, по-моему они оказывают “медвежью услугу”. К счастью, в библиотеке всего три “вредных книги”. А может быть, к сожалению?

Слайд 32. Вот так, виртуальный обзор книг собрал всех вас в одной аудитории. “…не только вы собрали книги, но и книги собрали вас”, - В.Шкло?вский (1893–1984), русский советский писатель. Вам понравились наши книги? Вы согласны с выражением “Хорошая библиотека оказывает поддержку при всяком расположении духа”?

Слайд 33. Книги ждут вас! Место встречи – библиотека. Наша библиотека находится на первом этаже первого спального корпуса. Часы работы библиотеки с10.30 до 19.00.

Продолжительность библиотечного урока – 30 минут.

Результаты:

2 кадета взяли книги для младших сестёр;

Кадет Исайчев (5 кл.) подарил в библиотеку две маленьких книжки, размером 6х8 см (фото).

Библиотечный урок-игра

  1. “Да здравствует книга!”.
  2. Презентация “Да здравствует книга!”.

Проведение библиотечного урока-игры вне стен библиотеки с применением презентации. Я предлагаю сделать задания игры наглядными, вся игра идёт с помощью презентации. Движение курсора – удаление “квадратов”. Этот приём вызывает повышенный интерес у детей, привлекает внимание. Закрываем презентацию, не сохраняя изменения. Таким образом, презентация может использоваться в работе несколько раз. Данная презентация может быть использована при проведении Недели детской книги, дня детской книги (при изменении нескольких слайдов).

Цель урока-игры: приобщение детей к чтению.

Задача урока: познакомить детей с праздниками книги в игровой форме.

Урок-игра поможет:

Развитию логического мышления и внимания;

Расширить кругозор;

Привлечь детей к регулярному посещению библиотеки.

Подготовка:

Подготовить сообщение о праздниках книги (кратко);

Разработать задания для игры;

Подготовить презентацию “Да здравствует книга!”.

Примечание: вопросы для заданий отобраны по материалам работ сайта “Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.

Урок для учеников 5-го класса. Игра командная. Проводится в День детской книги.

Ход урока

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём необычный библиотечный урок. Сегодня мы будем играть. В игре принимают участие 2 команды. И я предлагаю выбрать двух ребят в счётную комиссию.

Слайд 4. “Некоторые книги незаслуженно забываются, но нет ни одной, которую незаслуженно помнили бы”, - Уистен Хью Оден (1907-1973),английский поэт. Посмотрим, так ли это.

Слайд 5. Сегодня Международный день детской книги.

Слайд 6. Международный день детской книги отмечается 2 апреля, в день рождения Г. Х. Андерсена. Учрежден в 1967 году некоммерческой организацией Международный совет по детской книге (IBBY).Инициатива создания Международного Дня детской книги принадлежит известной немецкой писательнице Йелле Лепман.

Слайд 8. Начинаем игру. Первое задание. Назовите литературного героя мужского пола. Команды называют героев по очереди. Победа за последним ответом - 1 балл.

Например: Железный дровосек.

Слайд 9. Задание второе. Назовите литературного героя женского пола. Условия задания те же. Например: Дюймовочка.

Слайд 10. Предлагаю интересное задание. Кто спрятался за квадратами? Можно открыть три любых квадрата. Правильный ответ – 3 балла. Если открывается 4-й квадрат “-” балл, и т.д.

Слайд 11. Первая команда, называйте номер квадрата, я его открою. Узнали героя?

Слайд 12. Подтвердим ваш ответ. (Удаляется прямоугольник).

Слайд 13-18 – задания – проверка ответа аналогичны слайдам 11-12.

Слайд19. Задание четвёртое. Отгадайте название книги, которое звучит как-то необычно, “наоборот”. Например: Пачкайдоцелого – Мойдодыр Каждое угаданное название – 1 балл.

Слайды 20–22: Варианты заданий.

Слайд 23. Блицконкурс. Что означает слово “блиц”? От англ blitz - молниеносная война, блицкриг, или нем blitz - молния, вспышка. В нашем случае – быстрый ответ.

Победит та команда, которая быстрее ответит на 7 вопросов. Победа – 2 балла.

Командам выдаётся листок с заданием.

Слайд 24. Команды ответили на вопросы. Посмотрим, какие вопросы были в Блицзадании.

Слайд 25. А знаете ли вы, что Всемирный день книг и авторского права- отмечается ежегодно 23 апреля начиная с 1996 года. Всемирный день был провозглашён на 28-й сессии ЮНЕСКО 15 ноября 1995 года.

Слайд 26. А знаете ли вы, что Неделя детской книги - ежегодно проводимое всероссийское (всесоюзное) мероприятие. Впервые праздник детской книги “Книжкины именины” был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве (в Колонном зале Дома Союзов).

Оглашаются итоги игры.

Слайд 27. Библиотечный урок прошёл. И я приглашаю вас в библиотеку!

Закрыть презентацию “без сохранения изменений”

Продолжительность библиотечного урока-игры – 30минут.

Результаты:

Улучшилось настроение у ребят;

Возросла активность посещения библиотеки;

Получены определенные знания.

Информационные ресурсы: Материалы Фестиваля педагогических идей “Открытый урок”, раздел фестиваля “Организация школьной библиотеки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/subjects/19/

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

2 класс

Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.

Но вот появились буквы. Большинство алфавитов, которыми пользуются сегодня, вероятно, возникло из древнего рисунчатого письма.

Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила они делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем. Они прославились своей письменностью. Писать умели немногие - только жрецы и чиновники, зато каждый египтянин знал, что писать надо на папирусе. Папирус тоже изобрели египтяне.

Пергамент

Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Шкуру животных тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очищали от остатков шерсти, жира, мяса. Кожу растягивали на рамах, выглаживали пемзой, сушили и осторожно скоблили, придавали ей ровную поверхность (иногда для отбеливания применяли известь). Из шкур получался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент. На нём можно было писать с обеих сторон. Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен.

В начале из пергамента приготовляли свитки, как из папируса. Однако вскоре подметили, что в отличие от папируса он легко записывается с обеих сторон. Книги из пергамента стали похожи на современные. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными наугольниками, бляхами, драгоценными камнями. Книга закрывалась на застёжки или замки, которые запирались.

В России писали на бересте деревьев. По свидетельству ученных, берестяные книги возникли на Руси в 9 веке. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной и мягкой.

Для письма русичи использовали кусочки берёзовой коры. Слова на ней царапали писалом – костяной палочкой. Исписанные кусочки бересты - берестяные грамоты – археологи находят в Великом Новгороде и других древнерусских городах.

Русский алфавит был составлен священниками Кириллом и Мефодием на основе греческого. Чтобы записывать переводы священных книг, они создали славянский алфавит, добавив новые буквы. Новую славянскую азбуку назвали кириллицей. "Аз Буки Веди. Глагол - Добро Есть... Рцы Слово Твердо". ("Я знаю буквы. Слово-это добро... Говори слова правильно") Славянская Азбука

Долгое время книги были рукописными…. Представьте, сколько времени уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. На переписку толстых книг уходили месяцы и годы.

Но время шло. И вот появились первые печатные станки. Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины.

Началом промышленной революции в книгопечатании послужило создание печатной машины. 29 ноября 1814 года на ней впервые был отпечатан номер «Таймс» - лондонской газеты.

Как называлось письмо у древних шумеров? Каким письмом пользовались древние египтяне? Откуда появился русский алфавит? Что такое летописи? Кто изобрел бумагу?

Вы записались в библиотеку? Библиотекарь МБОУ «Арская НОШ №3» Фатхуллина Л.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок "Иллюстрации в книге"

На данном уроке мы не стремились познакомить учащихся со всеми (или многими) иллюстраторами детских книг. Основная цель урока - с помощью проблемного метода выяснить роль иллюстрации в кн...

Библиотечный урок "История книги"

Библиотечный урок по теме «История книги» знакомит ребят с историей письменности: узелковым письмом, клинописью; с письменными материалами: папирусом, берестой, бумагой; с историей книгопе...


Ты уже школьник. И на многие вопросы уже знаешь ответ – откуда берётся молоко, как растёт хлеб, какая речка протекает там, где ты живёшь, и как называется дерево, что растёт под твоим окном. Поверь Родина одарила тебя щедро, одарила, чтобы ты вырос настоящим человеком, стал хозяином Земли, на которой ты живёшь, бережно относился ко всему живому, приумножал богатства страны. Все дороги для тебя открыты. Какую же выбрать? Есть такой дом на свете, в котором писатели сложили для тебя путеводитель по жизни. Дом этот большой или скромный, но всегда удивительный, называется «БИБЛИОТЕКА».


Самое удивительное, что ты сможешь открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеешь разгадать сложные загадки природы, если будешь много читать. Тех книг что у тебя дома, наверняка не хватит. Где же взять их столько, самых разных и интересных? Ну конечно же в библиотеке! Как летать с Земли до звёзд, Как поймать лису за хвост, Как из камня сделать пар, Знает доктор наш Гаспар. Вот такой замечательный доктор живёт в сказке Юрия Олеши «Три толстяка»


И вот ты в библиотеке. Вокруг много книг и журналов, надписей на книжных полках. Кто поможет тебе во всём этом разобраться? БИБЛИОТЕКАРЬ. Он прекрасно знает литературу, он посоветует тебе что почитать, научит выбирать книги и находить их на книжной полке. А ещё он расскажет какие новые издания появились и закажет их для библиотеки. В детской библиотеке обычно два отделения: абонемент и читальный зал.


У слова «абонемент» много значений. Если хочешь знать все – загляни в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. На несколько дней книга – твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Уезжая на каникулы, не забудь вернуть книги в библиотеку. Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из английских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года. Но рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета, куда книга была возвращена через …300 лет! Лучше поздно чем никогда


Книги из читального зала не выдаются на дом, они постоянно должны находиться в библиотеке. Ты спросишь почему? Да потому, что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день, например Энциклопедии или справочники. С этими книгами они работают в читальном зале В читальном зале должно быть тихо. В читальном зале тишина нам особенно нужна. Уходите, разговоры, - В вестибюли, в коридоры! Не мешайте нам читать,- Фантазировать. Мечтать. В тишине библиотечной Каждый слышит голоса, Речи птичьи, человечьи. В каждой книге – чудеса!


Ни один человек не может прочитать всех книг, которые издаются в нашей стране и тем более в – мире. Значит нужно уметь выбрать самое необходимое и интересное. Это умение придет, если ты узнаешь секрет «золотого ключика». В каждой библиотеке есть такой ключ к книгам. Библиотека открывает читателю свои богатства с помощью каталогов, картотек и книжных выставок. Главное здесь каталог. Это слово в переводе с древнегреческого языка означает перечень. В нём Найдёшь ты книги о морях, О снеговых вершинах, О звёздах птицах и зверях, растеньях и машинах. С.Я.Маршак


Для младших школьников составлен специальный каталог – перечень книг, которые будет полезно и занимательно прочесть. Он так и называется: «Что нам читать». Каталог состоит из карточек. На каждой фамилия автора книги, её название, фамилия художника, город, где она издана. Год выпуска. На некоторых карточках есть и картинка из книги и краткий рассказ о ней – аннотация. Есть в каталоге и разделители – карточки повыше. На них например написано «Рассказы о природе» или «Библиотека отечественной классики». Это для того, чтобы легко было найти нужную тебе книгу. Ещё один каталог размещен в маленьких ящичках. Карточки в нём тоже маленькие, шрифт мелкий и картинок нет совсем. Зато они стоят в том же самом порядке, что и книги на полках.


Тысячу лет назад тоже собирали книги. Библиотека багдадского халифа Везир-ас-Сахида насчитывла около ста тысяч книг. Большую часть жизни он провёл в военных походах, и за ним всегда следовал караван с книгами. Причём верблюды шли по порядку букв в алфавите, и караванщики-библиотекари могли быстро найти нужную книгу. Это был своего рода каталог.


В разные времена библиотеки назывались по разному и всегда очень красиво: «Приют мудрости», «Аптека души», «Дом жизни», но в древности пользоваться ими могли только богатые, знатные люди. Для простого народа вход в библиотеки был закрыт. Но прошли годы и все изменилось. Посмотри сколько книг на полках библиотеки. Может, там есть и твоя, которая поведёт тебя по жизни. Дерзай!

ГАЗЕТА -периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей жизни. -С-Слово заимствовано из итальянского языка в 18 веке, имело первоначальное значение «мел- кая» монета,за которую можно было сначала прочитать, а затем и купить газету.








Газета «Сабантуй» Газета "Сабантуй", долгое время выходившая под названием "Яшь ленинчы" ("Юный ленинец"), сегодня несомненно является самым популярным татарским печатным изданием среди детей школьного возраста.


Пионерская правда детская газета Основана в 1925 в городе Москве.была призвана «помогать воспитании подрастающего поколения, одновременно прививая детям идеалы дружбы, товарищества, взаимопомощи, любви к Родине, добра и справедливости». В основании и развитии газеты принимали деятельное участие видные писатели и поэты: Максим Горький, Владимир Маяковский, Аркадий Гайдар, Самуил Маршак, Лев Кассиль и другие. Сегодня «Пионерская правда» это цветное иллюстрированное издание.


Мурзилка Ежемесячный литературно- художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Интересны не только детям, но всей семье "Мурзилкины советы", "Приключения Мурзилки", самоделки, конкурсы, викторины, которые дают не только интересную информацию, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки.










А ПОЧЕМУ? "А почему?" - ежемесячное научно-популярное приложение к журналу "Юный техник". для ребят 3-7 классов школы. Издается с 1991 года Журнал полюбился своим читателям и их родителям, ведь из номера в номер ребята получают знания во всех областях науки, техники, искусства, путешествуют по самым интересным уголкам Земли, открывают для себя тайны природы. Ежемесячно в журнале разыгрывается приз за лучшую конкурсную работу, сделанную своими руками.








Ежемесячный познавательный журнал для детей. Красочно иллюстрированный детский познавательный журнал предлагает вам отправиться в увлекательное путешествие по стране знаний. На его страницах вы также найдете веселые рассказы, стихи, загадки, игры, головоломки, полезные советы, сценарии утренников, праздников, спектаклей. Веселые уроки




Тошка и компания Для всех девчонок и мальчишек - веселый журнал о животных "Тошка и компания". Тошка весёлый и любознательный щенок будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами. Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки. В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс «В мире животных», а победителей ждут замечательные призы книги, диски, кассеты. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала постер уникальные авторские фотографии животных. Журнал «ТОШКА» – весело и познавательно!




Литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями мультипликационных героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы и викторины. Простоквашино




Детское чтение Татьяна Рудишина Что читают в хорошей детской? «Детское чтение для сердца и разума». Взгляд через шесть лет «Интеллигентность», «традиция», «спокойствие», «постоянство», «доверие», «радость», «хороший вкус», «добропорядочность», «хорошая детская», «душевная щедрость» – слова-ассоциации, возникающие при упоминании журнала «Детское чтение для сердца и разума». Шесть лет тому назад (Вкладка в «ПС» 2–1998) в нашей газете было опубликовано интервью с главным редактором журнала Владимиром Рувимовичем Фиделем. Много воды утекло с тех пор по меркам газетно- журнального рынка современной России. Детские журналы нарождались и умирали, меняли главных редакторов, а вместе с ними и всю концепцию издания. А журнал «Детское чтение для сердца и разума» жив и остается верен изначально найденному стилю. Рубрики знакомые – «Задушевное слово», «Читаем всей семьей», «Жила-была сказка», «Чудеса в решете» – и многие другие. Не скрою, в свое время, впервые увидев этот журнал, я подумала, что он не будет востребован в нашей библиотеке: тексты – все больше классика, а ею и без того вся подсобка забита. Но! Удивительное дело: оказавшись рядом, разной степени известности тексты классиков, проиллюстрированные художником А.И.Черных, обрели новизну и свежесть, воспринимались по-другому. И сейчас, спустя шесть лет, уставший от навязчивой рекламы и всепроникающей «попсы» родитель (и библиотекарь тоже!) хочет журнала без пошлости. «Какой красивый язык», «Я узнала много новых красивых слов», «Так сейчас не говорят» – так расписывают достоинства журнала читатели-дети. При этом в нем нет откровенных архаизмов или стилизации под старину. Однако многие рассказы могут поставить в тупик современного ребенка. Возьмем, к примеру, рассказ Т. Александровой «Елка». Непонятно все с самого начала. Странно звучит первая фраза: В этом году можно елки рубить, представляешь? А что, до этого было нельзя? А кто разрешает или запрещает рубить елки? Лесник? Правительство? Это, конечно, правильно, елки надо жалеть и беречь, лучше купить искусственную, это же символ. Но здесь что-то не так! Дальше – больше. Почему у детей есть няня – это понятно, но почему няню так странно зовут – Матрешенька. А, ну теперь понятно – это про старое житье-бытье. Мать у барина в стряпухах была. Да и все одеты на картинках как-то странно. Но елки-то почему нельзя рубить? Примерно такой разговор закрутился вокруг небольшого рассказа (12–2003). Жаль, год написания рассказа не поставлен в конце. Сколько возможностей для библиотекаря! И Косарева, елку советским детям вернувшего, добрым словом вспомним. А за этим рассказом (вот так сюрприз!) «Рождественская» Александра Башлачева. Да-да, того самого, рок-легенды, из Череповца, с акустической гитарой, поэта милостью божьей: Крутит ветер фонари На реке Фонтанке. Спите, дети… До зари С вами – добрый ангел. Начинает колдовство Домовой-проказник. Завтра будет Рождество, Завтра будет праздник. Ляжет ласковый снежок На дыру-прореху. То-то будет хорошо, То-то будет смеху. Я читала и не могла поверить своим глазам: Каждый что-нибудь найдет В варежках и в шапке. А соседский Васька-кот Спрячет цап-царапки. Звон-фольга, как серебро. Розовые банты. Прочь бумагу! Прочь перо! Скучные диктанты. Какой удивительно традиционный поэт из мира доброй детской. В такой детской не вырастают бунтари. Хотя это как посмотреть. А Серебряный век? Вот и стихи эти – почти оттуда… Замелькают в зеркалах Платья-паутинки. Любит добрая игла Добрые пластинки. Будем весело делить Дольки мандарина. Будет радостно кружить Ёлка-балерина. Полетят из-под руки Клавиши рояля. И запляшут пузырьки В мамином бокале. Расхристанный рок-музыкант, где ты? То-то будет хорошо, Смеху будет много. Спите дети. Я пошел. Скатертью тревога… Ага, вот он и проявился. Скатертью тревога! Удивительный журнал, в нем мирно живут под одной обложкой Агния Барто и Олег Григорьев, Наталья Абрамцева и Борис Емельянов, Владимир Крупин и Людмила Петрушевская, столь разные, для кого-то – неизвестные, кем-то давно забытые. Круговорот в природе фиксирует рубрика «Круглый год», ноябрь сменяется декабрем, вот и Новый год. За сменой времен года «следит», естественно, Виталий Бианки. А почему «естественно»? Если вы росли вне уроков внеклассного чтения, то, скорее всего, прошли мимо писателя-натуралиста. А сколько рассказов «для сердца» – «Лилипутики» Ю.Ермолаева, «Удивительная веревка» М.Басиной, «Выстрел» Ю.Коваля, «Шли лихие эскадроны» Р.Погодина. А «для разума» – «Разговор с башнями» Е.Осетрова, «Граф Л.Н.Толстой» М.Шевлякова. Впрочем, все в журнале и для сердца, и для разума. Помните пожелание Маршака? пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет. Редакция журнала того же мнения. Сказать, что «Детское чтение для сердца и разума» нарасхват в нашей библиотеке – слукавить. Это вам не «Микки-Маус» и не «Барби». Но у журнала есть свой постоянный читатель. Первыми и самыми постоянными читателями журнала стала многодетная семья священнослужителя одного из небольших восстановленных московских приходских храмов. Как сказала матушка, их семью привлекают в журнале не столько публикации на религиозные темы (их не очень много, но они есть – библейские пересказы С.Лагерлёф, житийные рассказы В.Никифорова- Волгина), сколько хороший вкус и внутренняя опрятность. «Детское чтение» не страшно давать детям любого возраста. Кстати, о возрасте. Начальная школа? Дошкольники? Взрослые? Не пытайтесь приклеить бирочку. Журнал поистине семейный. Малышам читают про котят и про ежика. Ребята постарше попадают в атмосферу России XIX века, вместе с Алексеем Арсеньевым и Иваном Буниным идут на экзамены в гимназию. А какого читателя видел перед собой Давид Самойлов, судите сами: Город зимний, Город дивный, Снег, как с яблонь, Лепестками. Словно крыльев Лебединых Осторожное Плесканье. Дворники, Как пчеловоды, Смотрят снежное роенье. И заснеженной природы Принимают настроенье. Пейзажные зарисовки, любимые «взрослые» авторы Серебряного века – Бальмонт, Северянин, Брюсов… А «век железный» представлен Левитанским, Кимом, Рубцовым. Вот и современная детская литература: Сергей Георгиев, Марина Бородицкая, Сергей Седов. А Дональда Биссета вы давно получали по комплектованию или просто видели в продаже? Уже забыли? «Забытый день рождения» забыли. Не переживайте, он тоже тут! Небольшой формат, цветная обложка, хорошая полиграфия и… черно-белые иллюстрации. Так выгодно отличающиеся от всех других. Это как черно-белая фотография. Не от бедности, а ради стиля. Почему-то вспомнились строки из Булата Окуджавы: …на веки вечные мы все теперь в обнимку на фоне Пушкина! И птичка вылетает… Детское чтение для сердца и разума Ежемесячный литературный журнал домашнего чтения для детей младшего школьного возраста




Детская энциклопедия Детская энциклопедия издается с 1996 года. В журнале «АиФ. ДЭ», выполненного в жанре справочника-энциклопедии (т.е. от А до Я) предоставлен обширный информационный материал, содержащий уникальные сведения по разным областям жизни. Журнал «АиФ. ДЭ» имеет устойчивую читательскую аудиторию среди детей от 7 до 18 лет.










Клёпа сказочный персонаж, собирательный образ, нарисованный в 1990 г. московскими школьниками. Свое имя Клёпа получила в честь Клеопатры, царицы Египта.сказочный персонажКлеопатры Клёпа умеет говорить на всех языках и носит волшебное платье, меняющее свой цвет вместе с настроением хозяйки. На платье есть волшебный карман, из которого можно достать всё, что захочешь. Только для этого надо точно представлять, что именно. Знания, талант, силу воли, к примеру, достать из кармана, даже волшебного, невозможно. На голове у Клёпы косичка-антенна, которая реагирует на позывные где, у кого несчастье или проблема. А на ногах чудо-ботинки, переносящие хозяйку во времени и пространстве куда угодно. Правда, ботинки требуют точного пункта назначения, как такси.Знанияталантсилу воли


Поскольку Клёпа девочка общительная, у неё очень много друзей. Это и мудрый, обстоятельный пёс Филиппыч, и кокетливая модница канарейка Капи-Капи, маленький богатырь Егорка, и конечно, много-много клепаманов мальчишек и девчонок, общающихся друг с другом в клёп-клубах.