Джон дии. Черное зеркало предсказателя и мага джона ди. К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда. И потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению подручных. Те, вглядываясь в кристалл, сообщ

Но хочу донести свои мысли больше с точки зрения науки и затем провести параллель с эзотерикой, показав тем самым, что многие практики в эзотерике опираются на научные методы и знания наших предков.

Очень интересными для меня оказались работы нашего, Российского ученого – астрофизика, профессора Николая Александровича Козырева. Есть очень много статей по данной теме, на основе которых я и описываю свое видение этой научной теории и опытов с ней связанных. Суть теории Козырева сводится к тому, что главной идеей, выступает в ней разница причины и следствия во времени. Козырев доказывал, что течение времени представляет собой две воронки, одна из которых сворачивает пространство – это причина, следующая разворачивает – это следствие, при чем, эти две воронки находятся здесь и сейчас одновременно, представляя собой постоянный процесс свертки и развертки окружающего пространства. Расстояние от причины до следствия есть ход времени, который их отдаляет друг от друга. Козырев говорил, что: «Мир, в котором течение времени противоположно нашему, при условии действия тех же сил, должен быть равноценен нашему Миру, отражённому в зеркале». Если мы предположим, что вход в воронку является вогнутым зеркалом, то разместившись в фокусе вогнутого зеркала, мы озвучиваем вопрос или хотим увидеть последствия той или иной ошибки, здесь и сейчас совершенной, то наше сознание, проникая через ход или туннель, услышит то, что будет являться ответом на наш вопрос или увидит развитие событий, обусловленное совершенной ошибкой. Продолжая теорию Козырева, ученые в 90 х годах проводили опыты, на изогнутых и спиралевидных зеркалах, изготовленных из особого сплава алюминия. Внутри некоторых из них находился лазер. В чем же особенность вогнутых зеркал кроме того, что они отражают невидимую глазу энергию и усиливают ее? При работе с «зеркалами Козырева», зафиксированы очень интересные события. Подопытные добровольцы, стоявшие в фокусе вогнутого зеркала, то есть, в фокусе своих личных отраженных энергетических потоков, вдруг испытывали странные видения. Одни получали видения, которые относятся к их прошлому, другие - к невидимому, по причине разделения расстоянием, удаленному настоящему, третьи – к будущему. Нужно заметить, похожее на зеркало Козырева устройство, существовало уже более 4 веков назад, и называли его - яйцо Нострадамуса. Находясь в нем, Нострадамус получал информацию из будущего и прошлого. По преданию, секрет данного устройства, сконструированного из пластин полированного металла, ему открыл Орден Тамплиеров. Сегодня по всей России и в граничащих с ней государствах, используют зеркала в гадании, магии, и даже лечении. И удачные опыты этих традиций подтверждены научными данными, которые говорят о том, что, например, зеркала, покрытые металлическим напылением теплых оттенков, такими как латунь или бронза – впитывают холодные негативные потоки энергий, трансформируя их, и отражают, усиливая теплые, позитивные и целебные энергетические потоки. На практике, для лечения, такое зеркало помещают на солнечное место, насыщая его энергией жизни, а затем дают смотреться в него больному. В итоге, человек получает если не выздоровление, то уж точно, облегчение течения болезни. Черные вогнутые зеркала используют чаще для усиления ясновидения. Черная поверхность такого зеркала не пропускает через себя ни один фотон, тем самым отражая и усиливая энергопотоки, стоящего в фокусе человека, почти на 100%. В Британском музее в Лондоне, хранится Обсидановое зеркало, принадлежащее Джону Ди, знаменитому астрологу, математику и астроному, жившему в 15-16 веке. По словам этого ученого, однажды, перед ним предстало неземное существо, которое оставило ему обсидановое зеркало, и сказало Джону Ди, о том, что с помощью этого отполированного куска каменной породы он сможет видеть будущее и общаться с существами других измерений. Сегодня, увы, работники британского музея не позволяют осматривать и проводить опыты с зеркалом Джона Ди. Информацию на тему разговоров с духами, записанную Джоном Ди в свой дневник, называемую теперь Енохианской магией, можно найти в Википедии.

Подобно аббату Тритемию, Джон Ди действительно существовал. Он родился в 1527 году и умер в 1608-м. И жизнь его была такой удивительной, что романисты в своих сочинениях описали её лучше, чем большинство биографов. Этими романистами были Жан Рей и Густав Мейринк. Джон Ди был выдающимся математиком и знатоком классической филологии; он выдвинул идею начального меридиана – это Гринвичский меридиан. Он привёз в Англию из Лёвена два глобуса Меркатора и навигационные приборы. Таким образом, он оказался у истоков морской экспансии Англии.

Тем самым Ди дал повод к обвинению, которого я не разделяю, в том, что был пионером промышленного шпионажа, поскольку привёз в Англию для королевы Елизаветы множество секретов навигации и секретов изготовления различных вещей. Ди, несомненно, был крупнейшим учёным-естествоиспытателем и одновременно специалистом по классической филологии и обозначил переход между двумя культурами, которые в XVI веке были, возможно, не так разделены, как в наше время.

Джон Ди занимался, как мы сейчас увидим, и совершенно другими вещами. Ещё в то время, когда он блестяще учился в Кембридже, на свою беду, принялся мастерить роботов; механического скарабея он выпустил на театральном представлении, посеяв в зале панику. Изгнанный из Кембриджа за занятия колдовством, он в 1547 году отправился в Лёвен. Там он и сошёлся с Меркатором. Он сделался астрологом и зарабатывал на жизнь составлением гороскопов, затем его арестовали за магическое покушение на жизнь королевы Марии Тюдор. Позже Елизавета освободила его из тюрьмы и дала ему некое таинственное поручение на континенте.

О нём часто писали, что явная страсть к магии и колдовству лишь служила «прикрытием» для его настоящего занятия – шпионажа. Я в этом далеко не убеждён.

В 1563 году в одной из антверпенских книжных лавок Ди нашёл рукопись, вероятно, неполную, «Стеганографии» Тритемия. Он дополнил её и, похоже, разработал свой метод, почти такой же действенный, как метод Тритемия.

Одновременно с публикацией первого английского перевода Евклида и с изучением возможностей применения в английской армии телескопов и биноклей он продолжал изыскания, связанные со «Стеганографией». То, что случилось 25 мая 1581 года, превзошло все его ожидания.

Ему явилось сверхчеловеческое или, по меньшей мере, нечеловеческой природы существо, окружённое сиянием. Для простоты Джон Ди назвал это существо ангелом. Ангел оставил ему чёрное зеркало, до сих пор хранящееся в Британском музее. Это идеально отполированный кусок каменного угля. Ангел сказал ему, что, глядя в этот кристалл, он увидит другие миры и сможет вступать в контакт с разумными существами другой, нечеловеческой природы. Удивительно современная мысль! Ди записал свои беседы с этими нечеловеческими существами, и часть из них под названием «A true and faithfull relation of what passed between Dr John Dee and some spirits» издал в 1659 году Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее.

Большая часть записей, сделанных Джоном Ди и книги, которые он подготовил, были, как мы вскоре увидим, уничтожены. Однако осталось достаточное количество фрагментов, чтобы восстановить язык, на котором говорили эти существа и который Ди называл енохическим языком.

Этот язык был либо первым известным искусственным языком, либо первым известным нечеловеческим языком. Во всяком случае это была завершённая система со своим алфавитом и собственной грамматикой. Часть дошедших до нас текстов на енохическом языке содержит математические знания, уровень которых намного превышает существовавший во времена Джона Ди.

Енохический язык лёг в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX века «Golden Dawn».

Ди вскоре увидел, что ему не удаётся запоминать с достаточной полнотой разговоры, которые он вёл со странными гостями. Никаких приборов для механической записи речи в ту пору ещё не изобрели. Если бы в распоряжении Джона Ди был фонограф или магнитофон, это могло бы изменить его собственную судьбу и даже – как знать? – судьбы всего мира.

К несчастью, Джону Ди пришла в голову мысль, которая его и погубила. Хотя сама идея была совершенно разумная: найти человека, который смотрел бы в волшебное зеркало и разговаривал с неземными существами, а Ди тем временем делал бы записи. На его беду, оба помощника, которых одного за другим нанимал Ди, Барнабас Саул и Эдвард Тальбот, оказались отпетыми негодяями. От Саула, который, похоже, был платным шпионом недругов Ди, учёному удалось довольно быстро избавиться, зато Тальбот, сменивший фамилию на Келли, внедрился в его жизнь всерьёз, да так прочно, что соблазнил его жену, возил его по всей Европе под тем предлогом, что хотел сделать из него алхимика, разорил его и в конце концов окончательно сломал ему жизнь. Джон Ди умер разорённый и опороченный. Король Джеймс I, сменивший на престоле Елизавету, отказался назначить ему пенсию, и Ди умер в нищете. Утешает лишь мысль, что Тальбот, он же Келли, погиб в феврале 1595 года в Праге, при попытке бежать из тюрьмы. Он был такой высокий и толстый, что сплетённая им верёвка, не выдержав его веса, лопнула, и он переломал себе руки и ноги. Достойный конец одного из самых ужасных негодяев, каких знала история!

Несмотря на покровительство Елизаветы, Ди и в последние годы жизни продолжал подвергаться преследованиям, его рукописи вместе с большей частью архива были украдены.

Правда, надо признать, что Джон Ди впал в нищету отчасти и по собственной вине. Ди сначала сказал королеве Елизавете, что он – алхимик, а потом попросил у неё денег. Елизавета Английская вполне резонно ответила ему, что раз он умеет делать золото, то в состоянии сам о себе позаботиться. В результате Джону Ди пришлось продать свою огромную библиотеку, чтобы как-то прокормиться, и всё равно он умер, можно сказать, от голода.

История сохранила главным образом невероятные и живописные эпизоды из его совместных с Келли приключений. Там, в частности, впервые возникает обмен женщинами, который сделался теперь таким распространённым в Соединённых Штатах.

Но этот дешёвый эпизод заслоняет собой истинную проблему, – проблему енохического языка, проблему книг доктора Джона Ди, которые так никогда и не были изданы.

Жак Садуль в книге «Сокровище алхимиков» прекрасно излагает алхимическую сторону приключений доктора Ди и Келли, так что я отсылаю читателя к ней.

Вернёмся к енохическому языку и поговорим о том, что случилось дальше. И прежде всего остановимся на преследованиях, которым Джон Ди подвергался с тех пор, как сообщил о своём намерении опубликовать свои беседы с ангелами. В 1597 году, в его отсутствие, неизвестные люди распалили толпу, которая ворвалась в его дом. Четыре тысячи редких книг и пять тысяч рукописей безвозвратно исчезли, сгорели многие записи. Травля продолжалась и потом, несмотря на покровительство английской королевы. Совершенно сломленный и обесчещенный (позже до такого же состояния доведут мадам Блаватскую). Джон Ди умер в Мортлейке в возрасте 81 года. Снова, в который уже раз, заговор «Людей в чёрном», похоже, удался.

Автор посвящённой Джону Ди статьи в превосходной английской энциклопедии «Man, Myth and Magic» («Человек, Миф и Магия») совершенно справедливо замечает: «Документы о жизни Джона Ди существуют в изобилии, однако для того, чтобы разобраться в его биографии и истолковать её, сделано очень мало».

Зато клеветы на Джона Ди более чем достаточно. В пору разгула суеверий утверждали, будто он чёрный маг. В наш рационалистический век говорят, что он был шпионом, а магия и алхимия выполняли роль ширмы для его настоящей деятельности. Этой точки зрения придерживается, в частности, английская энциклопедия, которую мы цитировали выше.

Обратившись же к фактам, мы прежде всего увидим в высшей степени одарённого человека, способного работать двадцать два часа в сутки, владеющего скорочтением, перворазрядного математика. Кроме того, он был знатоком оптики и её применения в военных целях, он конструировал автоматы, разбирался в химии.

При этом Ди, видимо, был человеком наивным и доверчивым. История с Келли наглядно это доказывает. Однако не исключено и то, что он сделал очень важное открытие, может быть, самое значительное открытие за всю историю человечества. Мне представляется вполне вероятным, что Ди посредством телепатии, ясновидения или какого-либо другого парапсихического действия вступал в контакт с существами нечеловеческой природы. Если принять во внимание уровень современного ему мышления, совершенно естественно, что он приписал этим существам ангельское происхождение, а не подумал, будто они явились с другой планеты или из другого измерения. Но его общения с ними оказалось достаточно, чтобы выучить нечеловеческий язык.

Идея изобретения нового языка не имела хождения в то время, когда жил Ди, и была чужда его мышлению. Первый искусственный язык Уилкинс выдумает намного позже. Система енохического языка имеет законченный вид, и язык этот не похож ни на один из языков, на каких говорят люди.

Конечно, можно допустить, что Ди извлёк его из собственного подсознания или же из коллективного бессознательного, но эта гипотеза выглядит не менее фантастической, чем общение с существами внеземного происхождения. К сожалению, с тех пор, как рядом с ним появился Келли, беседы стали явно поддельными. Келли выдумывал их от начала до конца и заставлял ангелов или духов говорить то, что он хочет. А Келли не отличался ни особым интеллектом, ни воображением. Сохранилась запись разговора, во время которого он просил одного из «духов» одолжить ему на две недели сотню фунтов стерлингов.

Однако ещё до встречи с Келли Ди выпустил странную книгу: «Иероглифическая монада». Он работал над ней в течение семи лет, но, прочитав «Стеганографию», закончил книгу за двенадцать дней. Государственный деятель его времени, сэр Уильям Сесил, заявил тогда, что «тайны, содержащиеся в „Иероглифической монаде“, имеют величайшее значение для государственной безопасности».

Конечно, эти тайны пытались связать с криптографией, и такая связь, вероятно, существовала. Но, мне кажется, желание непременно свести всю деятельность Джона Ди к шпионажу заводит слишком далеко. Ведь алхимики и маги широко применяли криптографию, причём в более изощрённых формах, чем это делали шпионы. Я склонен воспринимать слова Джона Ди буквально и думаю, что путём самогипноза, производимого с помощью зеркала или посредством других манипуляций, он сумел преодолеть барьер между планетами или измерениями.

К сожалению, Ди, по собственному его признанию, был лишён каких бы то ни было паранормальных способностей. Он неудачно нанимал «медиумов», и это закончилось катастрофой.

Впрочем, катастрофу эту спровоцировали, использовали и усилили Высшие, которые не желали, чтобы всё, изложенное им в «Иероглифической монаде» в зашифрованном виде, было сказано открытым текстом. Гонения на Джона Ди не прекращались до самой его смерти. Его продолжали преследовать и на континенте: польского короля и императора Рудольфа II настроили против Ди послания «от духов», и 6 мая 1586 года папский нунций вручил императору Рудольфу документ, в котором Джона Ди обвиняли в занятиях некромантией.

Он вернулся в Англию совершенно сломленный, отказался от дальнейших публикаций и умер в должности ректора Колледжа Христа в Манчестере, должности, которую он занимал с 1595 по 1605 год и которая, похоже, не приносила ему удовлетворения.

Впрочем, остаётся один до сих пор не выясненный вопрос, связанный с этой должностью. Примерно в то же время русский царь пригласил Джона Ди приехать в Москву в качестве научного советника. Ему предлагались жалованье в размере двух тысяч фунтов стерлингов в год (это очень большая сумма, равная, примерно как сегодня, двумстам тысячам фунтов), роскошный дом и должность, которая сделала бы его, как сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей России». Однако Джон Ди отказался. Может быть, была против Елизавета Английская? Может быть, ему угрожали?

Сведения об этом эпизоде слишком расплывчаты. Однако многочисленные сплетни, изображавшие как Ди, находясь в полном подчинении у Келли, разъезжал по всему континенту и обирал богатых и знатных персон, после этого отказа теряют всякую убедительность. Может быть, Ди опасался, что русский царь заставит его применить открытые им тайны и обеспечить тем самым России господство над всем миром?

Как бы там ни было, Ди представляется нам человеком, которому являлись существа нечеловеческой природы, человеком, выучившим их язык и установившим с ними постоянную связь.

Случай совершенно уникальный, особенно если учесть, что речь идёт о личности с таким могучим интеллектом, как Джон Ди.

К сожалению, из тех сведений, какие оставил Ди, нельзя ничего заключить ни о месте обитания этих созданий, ни об их физической природе.

Он просто говорил, что они телепаты и могут перемещаться в прошлое и будущее. Насколько мне известно, идея перемещения во времени появляется здесь впервые.

Джон Ди надеялся выведать у ангелов всю совокупность естественных законов, всё, что касается грядущего развития математических наук. Суть дела не в некромантии и даже не в спиритуализме. Ди стоял на позиции учёного, который хочет проникнуть в тайны, но лишь в тайны, имеющие под собой научную основу. Кстати, сам он постоянно называет себя математическим философом.

Большая часть записей Ди пропала во время пожара в его доме, другие были уничтожены в разное время разными людьми. До нас дошло несколько фрагментов, содержащихся в «Подлинном рассказе Казабона» и некоторых других сохранившихся заметках. Из них можно почерпнуть чрезвычайно любопытные сведения. Ди, в частности, утверждает, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение. По его мнению, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения.

Между этими сферами есть точки или, вернее, поверхности соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подаёт королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает её, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в своё распоряжение дверь в иные миры.

Другое утверждение: математические науки находятся в начальной фазе своего развития, и можно пойти гораздо дальше, чем Евклид, которого Ди, напомним, первым перевёл на английский язык. Ди был совершенно прав, утверждая это, его точку зрения подтвердили появившиеся позже неевклидовы геометрии.

Ещё Джон Ди говорит, что можно создать автоматы, которые будут делать за человека всю работу. И это, прибавляет он, уже сделано в другом месте в 1585 году. Интересно знать, что это за место?

Кроме этого, он подчёркивает важность чисел и пишет о трудностях высшей математики. И снова, в который раз, оказывается прав. Теория чисел считается труднейшей областью математики, намного труднее, чем алгебра или геометрия.

Очень важно, замечает Джон Ди, изучать сны. Они открывают нам одновременно и наш внутренний мир, и внешние миры. Эти совершенно юнгианские взгляды тоже намного опережают его время. Необходимо, считает он, скрывать от основной массы людей тайны, которые могут оказаться крайне опасными. И снова очень современная мысль! Столь же современная, как и другая, постоянно присутствующая в личном дневнике Ди: познание природы даёт неограниченные и совершенно естественные возможности, но в исследования необходимо вкладывать много денег.

Чтобы раздобыть деньги, он искал покровительства великих мира сего и пытался делать золото. Ни в том, ни в другом он не преуспел. А ведь если бы только он нашёл мецената, вся картина мира была бы иной!

Был ли среди всех тех людей, с которыми Ди встречался, Уильям Шекспир? Хотелось бы верить, что да. Многие шекспироведы сходятся на том, что Джон Ди послужил прототипом Просперо в «Буре». Зато, насколько мне известно, среди антишекспирианцев пока не нашлось такого безумца, который вообразил бы, будто произведения Шекспира написаны Джоном Ди. Хотя мне Ди кажется куда более подходящим кандидатом в Шекспиры, чем Френсис Бэкон.

Кстати, не могу отказать себе в удовольствии привести здесь версию английского юмориста А. А. Милна. По его мнению, Шекспир не только сам написал все произведения Шекспира, но сочинил ещё и «Новый органон» за Френсиса Бэкона, поскольку тот был совершенно неграмотным! Эта версия бэконианцев просто взбесила! Ведь они-то утверждали, будто произведения Шекспира написаны Бэконом.

Похороним заодно и другую легенду: Джон Ди никогда не переводил «Некрономикон», проклятую книгу Абдула аль-Азреда, по той простой причине, что этого произведения не существовало. Но, как более чем справедливо замечает Лин Картер, если бы «Некрономикон» существовал, Джон Ди явно был бы единственным человеком, способным раздобыть эту книгу и перевести её!

К сожалению, «Некрономикон» от начала до конца был выдуман Лавкрафтом, который лично подтвердил мне это письмом. А жаль.

Чёрный камень из другого мира, пройдя через руки сначала графа де Петербору, а затем – Горация Уолпола, находится теперь в Британском музее, администрация которого не позволяет ни пользоваться им, ни его исследовать. Это очень обидно. Если бы при анализе камня Ди получилось бы иное, чем у земного угля, соотношение изотопов, это само по себе доказало бы его внеземное происхождение и сильно озадачило бы всех.

Можно найти «Иероглифическую монаду» Джона Ди или получить её фотокопию. Но без ключей к различным шифрам, без других рукописей Джона Ди, сгоревших в Мортлейке или уничтоженных по приказу короля Джеймса I, проку будет мало. Однако история Джона Ди на этом не закончилась, и мне потребуются еще две главы, чтобы рассказать, что было дальше.

Джон Ди родился в Лондоне в 1527 году. В 15 лет сын торговца тканями поступил в Колледж Св. Джона в Кембридже. Здесь он зарекомендовал себя как весьма одаренный ученик, которому интересны все области человеческого знания. Во время учебы сформировался режим дня Ди, которому он следовал всю жизнь. Восемнадцать часов в сутки он посвящал занятиям и чтению книг, четыре часа отводил на сон и лишь два часа на все остальное.

В 1546 году, после того как Генрих VIII основал Тринити-колледж в Кембридже, молодой Джон Ди вошел в его совет и стал помощником преподавателя греческого языка. В это же время он сконструировал механического жука, которого запустил в зал во время представления комедии Аристофана «Мир». Зрители были шокированы увиденным. Ди тут же заподозрили в колдовстве. С этого момента и до конца его жизни слава чародея и чернокнижника будет преследовать его как тень.

Джон Ди

Затем Ди отправился учиться в один из старейших университетов Европы во фламандском Левене, читал лекции по Евклиду в Парижском университете, где заработал славу выдающегося оратора и был приглашен занять место профессора математики. Тем не менее 24-летний Ди отказался и решил вернуться на родину.

Вскоре после своего возвращения в 1552 году Ди был принят как астролог при дворе юного короля Эдуарда VI. Существует мнение, что он даже оказал монарху некую важную услугу, за которую был щедро вознагражден. Однако после воцарения Марии Тюдор в 1553 году, его жизнь оказалась в серьезной опасности. Как придворный астролог он составил гороскопы для находящейся на троне королевы и ее сестры Елизаветы. Из них выходило, что Марию ждет скорая смерть, а Елизавета займет ее место. Ди обвинили в государственной измене и бросили в тюрьму. Ему грозила смертная казнь, однако чудесным образом архиепископ Лондона, отправивший на костер немало еретиков, неожиданно способствовал освобождению Ди из темницы. В 1558 году Елизавета стала королевой Англии, а Джон Ди ее личным астрологом и советником. Его стали часто отправлять в Европу с секретными поручениями разведывательного характера. Свои донесения астролог подписывал псевдонимом «007».

При дворе короля Эдуарда VI Джона Ди считали астрологом

За всеми этими политическими делами Ди не забывал заниматься науками, как точными, так и оккультными. В 1561 году он дополнил и расширил книгу по алгебре «Основа искусств» Роберта Рекорда, который всего за четыре года до этого предложил использовать в математике знак равенства. Редакция Ди приобрела огромную известность и переиздавалась около 45 раз — до 1700 года.

В 1563 году Ди опубликовал «Иероглифическую монаду», в которой сделал попытку создать особую каббалу с помощью алхимических символов. Книга была посвящена императору Священной Римской империи Максимилиану II, а также лично представлена королеве Елизавете I, которая смогла соприкоснуться с тайнами нумерологии, каббалистики и астрологии.


Магические артефакты из коллекции Ди в Британском музее

В 1570 году Ди написал обширное предисловие к английскому переводу «Начал» Евклида, в котором исследовал все существовавшие на тот момент отрасли чистой и прикладной математики. Эта работа содержала выкладки, позволявшие считать Ди одним из предвестников неевклидовой геометрии.

В этом же году Джон Ди купил для себя дом в Мортлейке, на западе Лондона. Вскоре он превратился в неформальную академию, где вопросы математики обсуждались наравне с каббалистикой и нумерологией. Дом Ди представлял из себя астрономическую обсерваторию и химическую лабораторию, объединенные одной крышей. Также существенную часть жилища занимала коллекция диковин естественной истории и огромная библиотека (более 4 тысяч книг), включавшая множество редких манускриптов на разных языках.

Джон Ди основал на окраине Лондона неформальную академию

В 1576 году Ди в составе экспедиции Мартина Фробишера пересек Атлантический океан в поисках Северного пути в Индию. Новый проход на Восток так и не нашли, но зато вдохновленный путешествием Ди в 1577 году написал «Общие и частные соображения, касающиеся совершенного искусства навигации». В эту книгу Ди включил перерассчитанные им с высокой точностью навигационные таблицы, а также представил собственные мысли о том, как Британия с помощью сильного флота должна стать величайшей державой мира, повелительницей морей. Дальнейшая история страны показывает, что Елизавета и ее последователи на английском троне не были глухи к советам доктора Ди. Английский историк культуры Возрождения Фрэнсис Йейтс и вовсе называет Ди «архитектором идеи Британской империи».

В 1582 году в жизни Джона Ди произошла встреча, отмеченная черным пятном на его биографии. Он познакомился с 27-летним Эдвардом Келли, который правдоподобно выдавал себя за медиума, каббалиста и алхимика, но на деле был сущим шарлатаном. Дальновидный Джон Ди оказался под обаянием этого искусного обманщика после того, как тот помог ему установить связь с ангелом Ариэлем, чей голос Ди якобы слышал в своем хрустальном шаре. Вскоре они начали проводить спиритические сеансы, результатом которых стали многочисленные тетради, исписанные откровениями ангелов на придуманном Ди енохианском языке (назван в честь библейского патриарха Еноха, разговаривавшего с ангелами).

Тесное сотрудничество с Келли продолжалось до 1589 года. Однако Ди провел это время интересуясь не только ангелами. В 1583 году он принял участие в реформировании британского календаря. Ди поддержал идею перейти на григорианский календарь, однако комиссия, решавшая этот вопрос, не согласилась. В итоге, Британия жила по юлианскому календарю до 1752 года.


Портрет Джона Ди

Существуют легенды, что Ди имел отношение к победе Британского флота над «непобедимой армадой» короля Испании Филиппа в 1588 году. По одной из них, Ди навел на испанцев, решивших вторгнуться в Британию, шторм, потрепавший их корабли, по другой, — сделал предсказание, позволившее англичанам заранее подготовиться к наступлению противника. Более правдоподобная версия гласит, что Ди, находившийся в то время вместе с Келли в Польше, был тайным агентом Елизаветы в Кракове и перехватывал приходящие из Ватикана сведения о намерениях испанцев.

Согласно легенде, Джон Ди помог англичанам одолеть испанский флот

Через год после разгрома «армады» доктор Ди вернулся в Англию. Он нашел свой дом разграбленным: многие книги были украдены, а его лаборатории разрушены. Постарались недруги Ди, считавшие его чародеем и некромантом. Однако королева по-прежнему оставалась его заступницей. В 1595 году она назначила Ди ректором колледжа Христа в Манчестере. Должность принесла ему немало мучений. Не найдя общего языка с молодыми учениками, он стал объектом злых шуток и издевательств. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году трон перешел к Якову I, не питавшему любви к магии. Ди был отстранен от двора и умер в бедности в Мортлейке в 1608 году.

Пытаясь постичь законы, из которых выстраивается порядок нашего мира, Джон Ди с одинаковым увлечением занимался каббалистикой и математикой, навигацией и астрологией. Для него это были лишь разные инструменты, ведущие к одной истине. В его время магия была неотличима от экспериментальной науки, а изыскания ученого для обывателя были также непонятны, как и заклинания чародеев. Наука складывалась из желания человека постичь устройство Вселенной. Свой вклад в понимание этого механизма Джон Ди несомненно внес.

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Хрустальный череп из Луаантума

Впервые о хорошо обработанных хрустальных черепах заговорили в 1920-х гг. До сих пор поражает таинственность этих удивительных находок, представляющих собой одну из величайших загадок нашей планеты. До настоящего времени найдено и зафиксировано более 20 хрустальных черепов. В основном находки эти были сделаны в Центральной Америке и на Тибете. Артефакты представляют собой точные копии человеческого черепа или искусно сделанные маски лица из кварца. Эти предметы, по всей вероятности, были сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, которыми обладали неведомые предки современного человечества.

Самый известный хрустальный череп был найден в 1927 г. в Британском Гондурасе в развалинах древнего города майя Луаантума (с 1981 г. независимое государство Белиз). Еще в 1924 г. британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн и британский археолог Ф. А. Митчелл-Хеджес открыли, по их словам, руины самого древнего города майя в Центральной Америке. Археолог считал, что найденный город, сложенный из огромных каменных плит, принадлежал к эпохе Атлантиды. Нашла череп семнадцатилетняя дочь Ф. А. Митчелла-Хеджеса Энн, которая помогала отцу в раскопках этого города. Теперь этот артефакт известен всему миру как Череп из Луаантума, Череп Митчелла-Хеджеса, или Череп Рока.

Менее известен другой хрустальный череп, который был найден примерно в 1860 г. в Мексике испанским офицером. Он является почти точной, но упрощенной копией Черепа Митчелла-Хеджеса. С 1898 г. этот череп хранится в Британском музее.

Мы уже отмечали, что существуют некие странные даты, которые связаны с событиями мировой атлантологии, происходящими параллельно друг другу и в разных частях света. Эти события и люди связаны между собой мистической тайной Атлантиды, проявляющейся время от времени в мире и влияющей на ход земной истории. Именно в 1927 г. Эдгар Кейси впервые телепатическим путем получил сведения об Атлантиде, Генон публикует знаменитую книгу «Царь Мира», в Гондурасе найден известный сейчас Череп Митчелла-Хеджеса, объявленный как мистический предмет из Посейдонии, археолог де Пророк открывает в Западной Сахаре гробницу мифической прародительницы туарегов кель-ахаггар Тин-хиннан (отождествляемой с героиней романа П. Бенуа «Атлантида» – Антинеей), в Тибете Лобсанг Рампа впервые увидел тела огромных атлантов в мраморных саркофагах, а русский исследователь Леонид Кулик прибыл к месту падения Тунгусского метеорита. Можно привести еще несколько примеров, но и этих фактов достаточно для того, чтобы увидеть, как пересекаются некоторые события в мире с оккультными проявлениями некоего высшего духовного центра Земли.

Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964-го по 1970 г. Он пришел к выводу, что конструкция черепа так уравновешена, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Глазницы вдруг вспыхивают зловещим светом, когда череп подносят близко к горящему огню. Оказалось, что Череп Митчелла-Хеджеса вместе с подвижной нижней челюстью сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл идеально отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи и направляет их в глазницы. Дорланд не мог понять, как мастер мог добиться такой идеальной гладкости поверхности, на нем не видно следов резца или любого другого инструмента. «Если исключить, – говорит Дорланд, – участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Паккард» из города Санта-Клара в Калифорнии провела обследование знаменитого черепа. Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

Мнения большинства специалистов, исследователей и ученых сводятся к тому, что эти загадочные хрустальные черепа были сделаны представителями древнейших цивилизаций на Земле не менее 3–5 тыс. лет назад. Это самый скромный возраст для таких поделок. Дело в том, что горный хрусталь не поддается радиоуглеродной датировке. Сам Митчелл-Хеджес определил возраст черепа – примерно 3600 лет. Главный вывод специалистов: черепа изготовлялись великими магами и жрецами в мастерских легендарной Атлантиды. Профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал один из таких черепов под названием Е.Т. Он признал это изделие подлинным и определил возраст – 500 лет. Ранее ученый пришел к выводу, что Череп Митчелла-Хеджеса – подделка. Но профессор отметил высокое мастерство, с которым был сделан череп.

Согласно воспоминаниям Энн, после длительного общения с найденным черепом у нее стали возникать странные видения. Девушка словно переносилась во времена древних майя, наблюдала за их ритуалами, видела необычные города и здания. Некоторые специалисты считают, что эти черепа напоминают молодую девушку, может быть, царицу Атлантиды. Один из экстрасенсов установил, что подобные черепа были изготовлены атлантами для космической связи.

Например, один тибетский монах сообщил, что череп под названием Макс передавался среди них из поколения в поколение и служил для исцеления людей. Именно с его помощью якобы была установлена связь с внеземной цивилизацией. При тщательном изучении этих странных изделий исследователи столкнулись с поразительным феноменом. Через определенные периоды череп вдруг начинал светиться и менять свой цвет. А внутри его внезапно появлялись изображения загадочных, неземных ландшафтов и различных строений. Иногда пространство вокруг черепа начинало светиться 45-сантиметровым нимбом, при этом предмет издавал тихие звуки высокого тона, похожие на звон серебряных колокольчиков. Несомненно, что от черепов исходит очень мощная энергия, которая может воздействовать положительно на человека или отрицательно, смотря какой мысленный «запрос» посылает он.

В своей книге «Опасность – мой союзник» Митчелл-Хеджес писал, что, по древней легенде, с помощью найденного черепа жрецы могли обрекать на смерть любого человека. Жрец мысленно давал ему «смертельное задание», и через какое-то время человек умирал или погибал. Митчелл-Хеджес утверждал, что Череп Рока является воплощением вселенского Зла. Уже после находки этого предмета поползли слухи, что с ним связан ряд необъяснимых смертей, наподобие «проклятия фараонов».

Энн, которой сейчас более 90 лет, до сих пор уверена, что череп принадлежит культуре майя. В 1970 г. она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца – он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

Можно обратить внимание на мексиканские легенды о Кецалькоатле и его заклятом враге Тескатилпоке по имени Дымящееся Зеркало. Вечно молодой, всемогущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в преданиях с ночью, тьмой и священным ягуаром. Он был «невидим и неуловим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем». Он часто изображался в виде сверкающего черепа. В мифах Тескатилпока владел загадочным предметом – Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Этот предмет похож на магическое зеркало из обсидиана, которым охотно пользовались местные индейцы.

Скорее всего, черепа служили для связи с высшими духовными сферами, когда человек в процессе длительного созерцания данного предмета входил в транс и мог извлекать из него определенную информацию. Хрусталь или кварц вполне способствовал этому занятию, он – идеальный материал для различного рода гаданий и предсказаний. Магическое свойство кварца известно с древнейших времен. Маги и колдуны заверяют, что, всматриваясь в отполированную поверхность хрустального шара, можно увидеть картины прошлого и будущего. Можно вспомнить, что Нострадамус предсказывал будущие события с помощью такого хрустального шара. Например, череп можно было бы использовать в качестве некоего оракула, когда кивки головы и движения челюсти означают соответственно «да» и «нет».

Очевидцы говорят, что при разглядывании черепов учащается пульс, руки и ноги сводит судорога, начинается нервный тик. Один археолог так описал свои ощущения: «Череп порой менял цвет или покрывался дымкой. От него исходил еле уловимый запах и слышалось странное позвякивание. Самое поразительное, внутри него появлялись изображения гор, храмов и других объектов, и он весь светился». По одной из версий, хрустальные черепа воздействовали на сознание людей во время массовых ритуалов.

Более убедительную гипотезу выдвинул американский исследователь Ричард Хогленд, автор книг «Монументы Марса» и «Темная миссия. Секретная история NASA». По его мнению, хрустальные черепа создавались в условиях невесомости, дело в том, что кристаллы хрусталя специально выращивали. Тогда кварц превращается в живую энергию кристалла. Перед древними создателями таких черепов стояла непростая задача – энергия черепа должна влиять не только на судьбы людей, но и на судьбы мира и нашей планеты. Очень давно их размещали на Земле в самых энергетически насыщенных точках. Древние майя верили, что черепа должны остановить надвигающуюся земную катастрофу, которая должна произойти, судя по календарю майя, 21 декабря 2012 г. Именно в этот день определенное число черепов, специально подготовленных для этой миссии, должны предотвратить катаклизм и вновь восстановить мировую гармонию. Но для этого необходимо найти все предназначенные для этого черепа, которые будут соединены в некую общую энергетическую сеть для достижения указанной цели. Дело в том, что город Луаантум, где был найден Череп Митчелла-Хеджеса, в переводе означает «Город упавших камней». Значит, древние майя прекрасно помнили о былой катастрофе и хорошо подготовились к будущей.

Черное зеркало предсказателя и мага Джона Ди

Джон Ди (1527–1608) был не только известным математиком, астрономом и естествоиспытателем, но также выдающимся специалистом в оккультной философии и магии, что позволяло ему проникать во многие тайны Земли и Космоса. В последние годы своей земной жизни Джон Ди увлекался кристалломантией – гаданием, созерцанием будущего и общением с потусторонними сущностями с помощью кристаллов и зеркал. У придворного астролога английской королевы Елизаветы I был целый набор магических кристаллов и знаменитый черный камень – кусок антрацита или другого черного минерала, один срез которого был отполирован до зеркального блеска. По некоторым данным, Ди имел кусок обсидиана (черного вулканического стекла), который блестел, как зеркало.

25 мая 1581 г. случилось невероятное событие в жизни Джона Ди. Ему явилось некое сверхъестественное существо нечеловеческой породы, окруженное ярким сиянием. Ди назвал это загадочное существо ангелом. Ангел передал магу кусок какого-то черного материала, блестевшего, как зеркальный кристалл. Ангел сообщил Ди, что, глядя в это зеркало, он сможет увидеть иные миры и вступить в контакт с разумными существами нечеловеческой природы.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызывания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов – самым известным из всех был некий Эдвард Келли. Результаты этих сеансов маг тщательно записывал в свой дневник. Часть из этих записок под названием «А true and faithfull relation of what passed between Dr. John Dee and some spirits» издал в 1659 г. Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее. Большая часть архива и ценной библиотеки Джона Ди была уничтожена фанатично настроенными или специально подстрекаемыми людьми, в которых современные исследователи видят «людей в черном».

11 марта 1582 г. Джону Ди явился архангел Уриэль, который сказал буквально следующее: «Иди вперед. Бог благословил тебя. Весь мир начинается с твоих деяний. Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении».

Через несколько дней архангел Михаил показал Ди магическое кольцо власти над миром. Меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось кольцо. Архангел Михаил сказал, что со времен царя Соломона и до Джона Ди никто не видел этого кольца и что с его магической помощью Ди сможет получить всемирное могущество. Помимо кольца ангелы передали Ди и священный черный камень власти. Это был магический кристалл для контактов с высшими сферами и высшими сущностями, «самая сокровенная часть римского наследства». Камень был передан в руки мага ангелом, который появился в западном окне его комнаты (отсюда название знаменитого романа Густава Майринка «Ангел западного окна»). Ангел Кармара сказал, что с этим камнем Ди превзойдет всех королей и правителей мира.

Другой ангел, по имени Нафраж, провел с Ди и Келли несколько уроков допотопной географии. Нафраж весьма презрительно отнесся к картам Меркатора и показал оккультистам несколько загадочных карт, которые никак не соответствовали географическим представлениям человека XVI в. Из сохранившихся заметок можно утверждать, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение к той реальной географии, о которой люди пока не догадываются. По мнению Джона Ди, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности, соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подает королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

Джон Ди сумел зарисовать шесть таких карт. Америка в тех чертежах называлась Атлантидой. Гренландия представляла собой только мыс огромнейшего материка Фалангой, который простирался еще дальше на север и северо-запад. Ангел показал им более точную береговую линию большого Южного материка – впоследствии найденной Антарктиды, который именовался Толь-Пам, что переводится как «материк смерти» или «полуостров материка смерти».

Общались ангелы или информационные сущности на так называемом ангелическом языке или языке Еноха. Джону Ди была показана таблица с алфавитом из 21 буквы. Современные лингвисты считают, что это был изначальный единый праязык, исчезнувший после разрушения Вавилонской башни. По их мнению, в ангелический алфавит входят буквы древнеэфиопского, древнеегипетского, древнегреческого, славянского языков и, возможно, санскрита. Австралийский ученый Дональд Лейкок даже составил енохический словарь, который несколько раз переиздавался. Енохический язык лег в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX в. «Golden Dawn».

После смерти Джона Ди его богатая оккультная библиотека и магические предметы разошлись по частным коллекциям. Знаменитый черный камень попал в кабинет редкостей Горация Уолпола. Элиас Эшмол, автор «Химического театра», так описывал эту реликвию: «При помощи сего магического камня можно увидеть всякое лицо, какое пожелаешь, в какой бы части света оно ни находилось, пусть даже скрывалось бы в самых отдаленных покоях или пещерах, что помещаются в недрах земных». По слухам, Уолпол не прикасался к этому диковинному камню и не давал делать это другим, боясь страшной магической силы, способной уничтожить невежд и непосвященных. В 1842 г. коллекция Уолпола была выставлена на аукцион и продана частным лицам. Черный камень приобрел человек, который предпочел остаться инкогнито. До сих пор местонахождение знаменитого кристалла Джона Ди так и остается неизвестным. Кто был этот загадочный незнакомец, пока не установлено. По крайней мере, известный оккультист и маг Дитрих Эккарт, оказавший значительное влияние на Гитлера, владел черным метеоритным камнем, который называл своей Каабой. Он и умер с этим камнем в руке. Но можно ли отождествлять камень Джона Ди и кусок метеорита Эккарта, неизвестно. Один из магических кристаллов Джона Ди сейчас находится в Британском музее, но администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его.

Вообще-то сейчас трудно судить, как выглядело знаменитое черное зеркало. Скорее всего, надо отличать это самое черное зеркало от магического кристалла – хрустального шара, который сейчас находится в Британском музее. Из нескольких источников известно, что зеркало имело дорогую золотую оправу и размещалось на специальном «священном» столе, сделанном якобы по желанию и рекомендациям самого архангела Гавриила.

Зеркала – это вход в некий параллельный мир, их отражающая способность является мощным средством магии, преимущественно черной. С помощью зеркал можно навести чары, сделать необходимое предсказание.

Известный исследователь, кандидат технических наук, глава информационно-аналитического центра «Непознанное» Виталий Правдивцев на недавних Зигелевских чтениях в Москве выступил с докладом «Тонкоэкологические и информационные взаимодействия человека с зеркалами», в котором была сделана попытка объяснить все зеркальные феномены с научной точки зрения. Правдивцев считает, что поверхность зеркала благодаря определенным физическим свойствам способна отражать всевозможные излучения, прежде всего идущие от самого человека. Используя зеркало, можно облегчить переход в измененное состояние сознания. Гипнотизеры обычно вводят пациентов в транс, приказывая им неподвижно смотреть в зеркало или на блестящий предмет.

При длительном и углубленном созерцании поверхности зеркала в нем могут возникнуть мысленные образы, хранящиеся в нашем сознании. Иногда удается даже сфотографировать мысли и галлюцинации (знаменитые опыты Ю. Эйкзенбуда, Т. Фукараи, Г. Крохалева). Правдивцев утверждает, что мыслеобразы излучаются через глаза и, возможно, эпифиз. Если мы при этом стоим напротив зеркала, поляризованный свет многократно усиливает излучения вашего мозга, и потому мы в буквальном смысле слова видим свои мысли, вернее, их энергетическую проекцию в зеркале.

Зеркала ловят не только наши излучения, но и образы из информационного поля планеты. Поэтому в них иногда отражаются события, о которых мы знать не могли. В. Правдивцев убежден: уникальные свойства зеркального отражения должны найти практическое применение в биологии, медицине и других науках.

Иллюстрации

Есть в Лондоне место, которое каждый уважающий себя оккультист-мистик-эзотерик обязательно должен посетить. Это церковь, рядом с которой в 16 веке жил отец-основатель современной Ангелологии и Енохианской Магии . Человек написавший один из важнейших трактатов в магии символов “Иероглифическая монада ”.

Имя этого образованнейшего человека своего времени, математика, астронома, астролога, философа и мага – Джон Ди.

Фамилия Ди “Du”происходит от валлийского слова означающего “черный”. По другой версии его отец был евреем, принявшим христианство и сменившим фамилию.

В любом случае знания о тонких энергиях и силах у этого человека были неимоверно глубоки получил ли он их, как наследство от иудейской традиции или это были наработки его души в прошлых воплощениях.

Он родился 13 июля 1527 года в семье торговца тканями Рональда Ди. Получив образование в Кембридже в Сент-Джеймс колледже он зарекомендовал себя блестящим математиком. Уже в 23 года он читает лекции, собирая лучших ученых того времени.

Затем он поступает в университет Левена (сейчас это KU Leuven, Бельгия), где его наставником был великий картограф Фризиус Гемма, а друзьями Герхард Меркатор и Абрахам Ортелий.

Ему пророчили успешную карьеру преподавателя университета, но Ди увлекся астрологией. Этим он навсегда испортил своей авторитет в ученых кругах.

Но несмотря на это, именно он стоял у истоков создания Британского Музея, а собранная им библиотека по науке и магии, была одной из крупнейших в Европе того времени. В ней насчитывалось более 3000 книг, что для 16 века невероятно огромное количество. А ведь это не университетская, а его личная! Это были книги о любви, алхимии, астрономии, математике, философии, истории что показывает его удивительно разносторонний ум. Многие книги были с его пометками.

Может поэтому он и не накопил богатств. Все свои деньги он вкладывал в книги.

Увы его уникальная библиотека была разграблена, пока он путешествовал по Европе.

Судьба Ди так же удивительна как и его визионерские исследования.

Составив гороскоп королевы Марии Тюдор он попадает под суд за “вычисления”, а потом снова суд. Теперь за то, что он протестант. Блестящая защита и его оправдывают.

Не известно, чем бы для него все это закончилось, но время правления кровавой Марии подходит к завершению и к
власти приходит Елизавета.

Ди становится ее главным консультантом и магом. Королева настолько доверяет его знаниями, что поручает ему вычислить благоприятную дату для ее коронации.

Он под ее покровительством. Доходит до того, что королевскую карету часто видят возле его дома, куда Елизавета приезжает, чтобы получить совет.

Но основная магическая история Джона Ди начинается в 1582 году, когда он знакомится с Эдвардом Талботом-Келли.

Некоторые его считали Эдварда гениальным авантюристом своей эпохи, но есть и другое мнение. В магическом кругу Келли считался серьезным магом и алхимиком, который был на порядок выше Ди по своим практическим навыкам.

Познакомившись и подружившись, два гения магии начинают заниматься медиумическими опытам с магическим зеркалом из обсидиана.Этот артефакт вы и сейчас можете увидеть в Британском Музее.

С 1582 по 1589 они устанавливают связь с существами тонкого мира и получают от них различную информацию об устройстве мира. Но самое главное, это их заявление об открытии системы письма, полученной от ангелов и являющейся языком этих небесных существ.

В 1583 году Ди и Келли приглашены графом Ольбрехтом Ласким в Польшу и 21 сентября маги покидают Британию, чтобы продолжить свою работу на континенте.

Магическими экспериментами друзья поражают короля Стефана в Кракове. Город, на тот момент, представлял собой один из крупных центров европейской магии и астрологии, уступая размахом и количеством алхимических лабораторий разве что Праге.

Не исключено, что именно Ди стал прототипом небезызвестного пана Твардовского мага и волшебника 16 века, ставшего неизменным персонажем польских магических сказок и рассказов. А друг и напарник Келли превратился в его слугу.

По некоторым сведениям, несколько раз им удалось продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото. Сделали они это с помощью магической книги “The Book of Dunstan ” и некоего порошка “красной тинктуры”.

Книгу и порошок Келли нашел в развалинах Гластонберийского аббатства, куда его привело “сверхъестественное существо”.

Именно так описывает это Элиас Эшмол (Elias Ashmole) – член британского Королевского сообщества, алхимик, антиквар, чья библиотека и коллекция впоследствии стали основой музея Ашмола в Оксфорде.

Хотя сын Ди впоследствии эту версию и отрицал.

По другой легенде книга и порошок попали в руки Келли во время путешествия по Уэльсу, где он купил их за 2 фунта в таверне. Что мне кажется более реальной версией. Хотя и окрестности Гластонбери хранят в себе немало загадок.

В 1587 году Келли, как медиум, сообщает Ди, что ангелы повелевают им делиться всем, даже женами. Так что Келли и Ди, можно сказать, стали первыми официальными основателями “шведской” семьи.

Но в 1588 году дороги друзей расходятся.

Келли испытывает страсть к алхимии в надежде, что покровительство богатого чеха Вилема из Рожмберка, поможет ему разбогатеть. Но его страсть к алхимическим экспериментам приводит к печальному исходу.

За отказ создавать золото (или провал экспериментов с созданием золота) для большого любителя тайных наук, короля Рудольфа II, Келли дважды попадает в тюрьму.

Из последнего заключения в 1597 Келли пытается сбежать, но погибает.

По одной из версий, веревка по которой он спускался, оказалась слишком короткой. Келли падая сломал ногу и от ран вскоре умирает.

По другой версии он был убит в 1595, о чем есть запись в дневниках Ди от 25 ноября, где написано “Вести с континента. Сэр Эдвард Келли убит”.

Как бы то ни было в возрасте 42 года (или 40) маг, сумевший продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото королю Рудольфу II, погибает при невыясненных обстоятельствах при попытке сбежать из королевского заключения.

Отказался Келли делать золото для короля или не смог?

Есть версия современных технологов, что в основе демонстрации трансмутации не было никакой магии. Из золота и серебра мог выплавляться образец для экспериментов в пропорциях, чтобы цвет его был серебристый. При опускании в кислоту, серебро “переходило” в раствор, оставляя чистое золото.

Именно в таком “обмане ” обвиняют” другого величайшего мага сотрудничавщего с Рудольфом II – Дионисия Захария.

Обман? Возможно. Но видимо, для получения заказа и выделения средств на алхимические эксперименты в лаборатории, такого шоу было достаточно.

После смерти Рудольфа II, как гласит молва, у него в сокровищнице нашли 84 центнера алхимического золота и 60 центнеров серебра в виде драгоценных слитков.

Келли или Дионис Захарий их создал, неизвестно. Как впрочем и были ли в действительности эти центнеры драгметаллов.

А Джон Ди в 1589 году возвращается в Англию, где находит свой дом опустошенным, а библиотеку разграбленной.

Королева Елизавета на вершине власти и более не нуждается в его услугах.

Ему предлагают пойти ректором в Манчестер. Но не найдя общего языка с руководством университета в Манчестере, Ди возвращается в Лондон.

Для Джона Ди это конец карьеры. Он живет в одиночестве и нищете. Из слуг у него одна кухарка и не всегда есть дрова, чтобы согреться.

В 1608 году великого мага и алхимика не стало. Его похоронят рядом с домом, буквально через ограду от его сада, в освященной земле церкви, построенной отцом Елизаветы, Генрихом VIII. Остатки его имущества будут распроданы.

Но его слава не исчезнет. Его “Иероглифическая монада” станет одной из самых популярнейших книг по символике божественного и будет затем использоваться различными оккультными сообществами начиная от розенкрейцеров.

История медиумических экспериментов, открывших ангельский язык енохианской магии, также не исчезнет. В одном из его сундуков, случайно обнаруживают потайное отделение и в нем дневники , с описанием медиумических экспериментов и их результатов.

Эти дневники и составили главное наследство Ди. Они собраны в три тома и известны как “Книга тайн”, “Колдовские дневники” и “Книга Еноха”.

Фактически Джон Ди стал отцом современного оккультизма. На его работы опирался выдающийся автор книг по ритуальной магии Папюс . Найденные дневники, стали проводниками для медиумических экспериментов Мазерса и “Золотой Зари”. Один из таких отчетов об опытах “Золотого Рассвета”, я читала в лондонской библиотеке Гранд-ложи масонов.

Магические “Шахматы судьбы ” масонов для взаимодействия с духами, напрямую связывают с именем Ди и его описанием 72 ангельских сил.

Лингвистическое исследование “енохианского языка ” подтвердило, что это действительно язык, со своими правилами, алфавитом и грамматикой.

Магическое зеркало Ди, сделанное из обсидиана, исчезает во время распродажи коллекции Уолпола в 1842 году. Неизвестный приобрел его за 12 фунтов. Но в конце концов артефакт всплывает в коллекции Британского музея, где и находится до сих пор, рядом с еще несколькими предметами, принадлежавшими Ди.

Попадали в Европу из Америки, где были принадлежностью жрецов всевидящего и всезнающего бога Тескатлипоки. И книга судеб мира “Тonalamatl ”, считалась зеркалом, в которой отражаются судьбы людей и богов. Поэтому тех, кто приходил к оракулу приветствовали словами: “Ты пришел увидеть себя в зеркале, ты пришел посоветоваться с книгой”.

Знал ли Ди об этом? Действительно ли в Британском музее, то самое зеркало Джона Ди ? Кто знает?.

Британская монархия всегда тесно сотрудничала с магическим миром, поэтому не исключено, что и сейчас, кто-то пользуется этим артефактом. Хотя официально любой доступ к обсидиановому зеркалу запрещен.

В любом случае Джон Ди был человеком необычайным. Благодаря ему и его общению с девочкой эльфом по имени Мадина, с ангелами Аве и Рафаэль у нас есть енохианская магия и язык на котором “говорят ангелы и обитатели Эдемского сада”.

Место его могилы неизвестно. Кладбище подверглось бомбардировке во время второй мировой войны и все, что дошло до сегодняшнего дня, это старинные надгробия.

Но имени Джона Ди на каменных плитах нет. Точное место его упокоения не известно.

На месте его дома и сада, стоит современное жилое здание. Так как в Англии дома, вместо номера, чаще всего имеют имя, то рядом с церковью, на месте где был сад и дом Джона Ди вы найдете дом под номером “House John Dee ”.

В самой церкви, можно прикоснуться к месту в стене, под которой замурована рука в перчатке, вроде бы самого Ди. По преданию, ее туда вложили непосредственно перед захоронением тела мага.

Через дорогу, на берегу Темзы, есть чудесная скамейка, где можно присесть и помедитировать. Не исключено, что Ди часто приходил сюда и бродил по берегу размышляя о магии и алхимии. Или просто отдохнуть от медиумических экспериментов.

Можно попробовать увидеть то, что спрятано за полосой лондонских туманов времен Королевы Девственницы. И может быть вам повезет вспомнить…

А прототипами Джона Ди в мировой литературе стали Просперо в “Буре” Шекспира, Пан Твардовский в польских и литовских сказках и преданиях, Фауст у Гете.

Свои письма и рукописи Джон Ди часто подписывал тремя цифрами 007. Поэтому герой шпионских историй Джеймс Бонд обязан ему своим “секретным кодом” агента 007 .

Маги никуда не уходят. Они остаются в нашей памяти и истории навечно.

Copyright © Эжени МакКвин-2016